Безопасность на дорогах Печать
ОБЩЕСТВО
10.03.2011 11:11

Россия, по данным статистики, занимает одно из лидирующих мест в мире по количеству ДТП.

 

Только в Московской области в автомобильных авариях ежегодно погибают тысячи людей и десятки тысяч получают травмы и увечья. Критическая ситуация на дорогах усугубляется высокими темпами автомобилизации при слабой подготовке водителей и низком качестве улично-дорожной сети. Именно поэтому решение вопросов по обеспечению безопасности всех участников дорожного движения является приоритетным направлением государственной политики России в целом и Московского региона в частности.

 

28 февраля в московском концертном зале Крокус Сити Холл прошла областная научно-практическая конференция «Дорогам Подмосковья – безопасное движение».  В ней участвовали губернатор Московской области Б.В. Громов, депутат Московской областной думы В.Е.Аксаков, начальник ГИББД Московской области А.С. Сергеев, врач мира и директор «Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии» Л.М. Рошаль, министр образования Московской области Л.Н. Антонова и другие представители власти, науки и общественных организаций.

Губернатор о ситуации на дорогах

 

Губернатор Московской области Б.В. Громов подчеркнул необходимость координации усилий для успешного решения проблем безопасности на дорогах. По его словам, несмотря на тенденцию к снижению количества ДТП на подмосковных дорогах, проблема безопасности все еще стоит остро. Для улучшения сложившейся ситуации правительство активно внедряет современные технические системы, и Московская область по этому внедрению опережает многие другие регионы. По словам Б.В. Громова, несмотря на то, что смертность на дорогах постепенно снижается, говорить о коренном переломе пока рано – показатели аварий еще слишком высоки. Чтобы снизить риски на дорогах, губернатор предлагает усовершенствовать систему оказания своевременной медицинской помощи вдоль главных дорог; улучшить и жестко регламентировать стандарты образования в автошколах; сформировать в общественном мнении облик законопослушного участника движения.

Взгляд ГИБДД

А.С. Сергеев, начальник ГИБДД Московской области, в свою очередь подчеркивает необходимость реализации крупных системных мер и долгосрочных программ, направленных на постепенное снижение количества нарушений и тяжести их последствий. По его словам, за последние 5 лет прирост автопарка в Московском регионе составил более 40%. Поэтому делом первоочередной важности А.С. Сергеев считает строительство новых пешеходных переходов, усовершенствование линий наружного освещения, обеспечение безопасности на переездах. Кроме того, недостаточное количество социальной рекламы не способствует существенному повышению правовой культуры. «Без сомнения, наше общество нуждается в дополнительных средствах пропаганды безопасности на дорогах», – заметил А.С. Сергеев.

Доктор Рошаль

Доктор Рошаль, как водитель с 60-летним стажем, не понаслышке знает о дорожно-транспортных проблемах в Подмосковье и считает, что одно из главных направлений, на которое надо обратить внимание для сокращения жертв ДТП, – это обучение оказанию первой медицинской помощи. Поскольку врачи по тем или иным причинам не всегда могут своевременно добраться до места происшествия, медицинскую помощь в первую очередь должен уметь оказать водитель. Введение соответствующей дисциплины в систему обучения водителей, без сомнения, поможет спасти много жизней. Кроме того, по мнению доктора Рошаля, уметь оказать помощь пострадавшим должны и сотрудники ГИБДД, так как именно они оказываются на месте происшествия зачастую раньше других служб. Что касается профилактики ДТП, здесь Рошаль предлагает опираться на опыт других стран, где действует система внушительных штрафов, которая сдерживает лихачей.

Дети на дороге

По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортный травматизм является главной причинной смертности среди детей от 5 до 18 лет. В частности в Московской области в 2010 году произошло 877 ДТП, в результате которых погибло 44 ребенка и было ранено 916 детей. По мнению участников конференции, одной из важнейших задач, стоящих перед Госавтоинспекцией и органами образования, является обучение детей навыкам культурного и грамотного поведения на дорогах. По данным министра образования Московской области Л.Н. Антоновой, эта задача постепенно осуществляется: в школах области регулярно проходят открытые уроки, КВНы, тематические субботники, направленные на воспитание законопослушных участников дорожного движения, в лагерях проходят единые дни по профилактике ДТП. Школы обеспечиваются литературой, учебными фильмами и мультфильмами, обновляется оборудование в кабинетах ОБЖ. По мнению Л.Н. Антоновой, снизить количество жертв на дорогах можно с помощью создания специальных телевизионных программ и тематических вечеров с участием не только детей, но и родителей, педагогов, воспитателей.

Участники конференции задавали представителям власти волнующие жителей Подмосковья вопросы. Так, одними из самых популярных были вопросы, связанные с финансированием строительства новых дорог и оснащением имеющихся. Проблема катастрофической нехватки парковочных мест и забитых автомобилями дворов и обочин. Президиум конференции заверил аудиторию, что данные вопросы будут обязательно обсуждаться и решаться по мере возможности. Слушатели предложили ввести систему поощрений для законопослушных водителей в виде бонусов при покупке бензина или прохождения техосмотра без очереди.

Елена Журавлева