«РАТА» – полувековая история перевозчика Печать
ОБЩЕСТВО
02.02.2011 15:10

10 февраля ОАО «РАТА» – правопреемник Дубненского автотранспортного предприятия – празднует полувековой юбилей.

 

Сегодня в акционерном обществе работают 240 человек, из них 50 водителей, 53 кондуктора, 48 инженерно-технических работников. Средний возраст – 51 год.

 

Более двух третей сотрудников «РАТА» имеют стаж от 20 до 38 лет, а основной костяк специалистов трудится с момента организации предприятия. «РАТА» сегодня – это не только городские автобусы, но и маршрут № 415 Дубна – Москва, по которому курсируют 10 междугородних автобусов. Это 19 грузовых машин, осуществляющих международные грузовые перевозки (Италия, Финляндия). А еще – это 35 тысяч пассажиров, ежедневно перевозимых с левого берега на правый.

О становлении и развитии первого грузового и пассажирского перевозчика в городе рассказал его нынешний руководитель Г.М. Строгов.

Как все начиналось

Дубненское автопредприятие было организовано 10 февраля 1965 года приказом по Мособл-автотресту. Этим приказом на баланс автопредприятия были переданы транспорт и кадры из Дубненского торга, ВРГС, других предприятий города – 15 автобусов ЗИЛ-158, 34 грузовых (ГАЗ-51 и ЗИС-150) и 9 легковых («Победа» М-20) автомобилей. В автопредприятие пришли работать 18 водителей, 23 кондуктора, 11 ремонтных рабочих, 11 инженерно-технических работников. Первым его директором стал И.М. Стадниченко, а само предприятие базировалось в гараже ДМЗ.

Собственную базу на улице Луговой – административные, бытовые, производственные помещения и мойку – начали строить в 1964 году. Условия работы были тяжелые. Помимо того, что работа с транспортом всегда непростая, так еще и территория не имела твердого покрытия – работали буквально в грязи по колено. Предприятие осуществляло грузовые и пассажирские перевозки, несколько машин такси обслуживали отделения банка, почты и немногочисленные заказы по маршруту Дубна – Кимры. Первый автобусный маршрут перевозил пассажиров с ул. Мичурина до здания милиции на ул. Тверской. Первый экипаж маршрута № 1 – водители Е.В. Попов и Н.Н. Трененков. Перевозки – это всегда ответственность, а транспорт ломался, практически, ежедневно. Ремонтников было мало, и  водители, отработав смену, не уходили домой, пока машина не была снова готова к рейсу.

Трудовые династии

Предприятие быстро завоевало доброе имя, оно часто занимало первые места в соцсоревновании, неоднократно награждалось переходящим Красным знаменем. Конечно, обеспечивали этот успех люди, ответственные и добросовестные. Многие из них, поступив в АТП в день его образования, проработали там всю жизнь, а водитель Анатолий Владимирович Казаков работает на предприятии уже 50 лет. Не один десяток лет проработали водители такси Н.К. Кульпин, самосвала М.Н. Лебедев, грузовых машин П.П. Реунов и С.С. Смирнов, ремонтники С.И. Бондарев и А.М. Акимов. 20 лет в службе перевозок проработала Е.Г. Устинова, 25 лет на должности главного бухгалтера трудилась Н.Д. Утробина. За эти десятилетия в АТП сложились трудовые династии Абатуровых, Павловых, Богдановых, Реуновых, Жигаловых, Слепневых, Устиновых, Ивановых.

Десять лет АТП руководил В.П. Смирнов, с 1970 по 1974 – Е.М. Файнгерш, его сменил А.А. Кучер, а с 1979 по 1987 директором был Н.Т. Полухин. О своем предшественнике Г.М. Строгов отзывается с большим уважением: «Николай Тимофеевич был очень опытным руководителем. При нем предприятие получило особый импульс развития: территория была заасфальтирована, окружена забором, были построены очистные сооружения с оборотным водоснабжением, вообще, все, что сейчас есть в АТП, было создано или спроектировано при нем. А что-нибудь построить тогда было очень непросто – на все требовались фонды, а их у предприятия не было».

Новое время

С этими же проблемами столкнулся и сам Геннадий Михайлович, когда начал руководить автохозяйством в 1987 году. Насколько могли, помогали руководители города и дубненских предприятий – В.Н. Трусов, Ю.Д. Никитский, председатель горисполкома Н.Г. Беляченко, председатель горкома КПСС В.Д. Шестаков и другие. Так АТП смогло подключиться к теплоснабжению от котельной, были построены складские помещения для запчастей, оборудовали собственную столовую. На месте отжившей свой век собственной котельной соорудили спорткомплекс, появился конференц-зал, бытовые помещения и туалеты. Некоторые приспособления в мастерских, например механизированную лестницу, сделали собственные умельцы.

А потом начался переход на новые экономические рельсы, хозрасчет, бригадный подряд, повышавшие ответственность каждого и требовавшие работы на конечный результат. Логическим продолжением этих изменений стала самостоятельность предприятия. АТП перешло из областной в муниципальную собственность, акционировалось, приватизировалось. В 1994 году было создано совместное с американцами предприятие (РАТА – Российско-американская транспортная ассоциация), которое совместным было недолго, но открыло новую страницу в жизни ОАО «РАТА» – междугородние и международные перевозки. Этот и некоторые другие виды деятельности помогли автохозяйству пережить обвал 1998 года и другие лихие времена. И во все времена обеспечивались пассажирские перевозки в городе, а сотрудники получали пусть не самую большую в городе, но стабильную зарплату.

Ольга Тарантина

Коллективу ОАО «РАТА»

Сердечно поздравляем коллектив ОАО «РАТА» с юбилеем вашего предприятия. За 50 лет со дня его образования из небольшого коллектива АТП, осуществляющего всего один автобусный маршрут в городе, предприятие выросло в крупную транспортную организацию, обеспечивающую пассажирские перевозки, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Качество работы автобусов сегодня контролируется с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС.

Выражаем благодарность всему коллективу ОАО «РАТА» за стремление и умение обеспечивать надежную бесперебойную доставку пассажиров и грузов. От всей души желаем всем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, легких дорог, успешной и стабильной работы.

С уважением, В.Э. Прох, глава г. Дубны

В.В. Катрасев, председатель Совета депутатов

 

Читайте на эту тему еще:

Горячие темы

Строительство моста вот-вот начнется?

Плотина ВРГС: статус-кво сохранен наполовину

Город, где болеют за водные лыжи,как за футбол

Предельная винтокрылость

Фантазии в стиле техно-арт

Путешествие в Древнюю Русь

Кодо «железных сердец»

Как САХАРОВ послал в космос ГАГАРИНА

Повелитель меченых нейтронов. История Михаила Сапожникова