Дарят людям здоровье Печать
30.07.2015 08:00

Все мы иногда болеем. Так уж жизнь устроена. Несколько месяцев назад пришлось лечь в больницу и мне – в хирургическое отделение Дубненской городской больницы, и я был приятно удивлен профессионализмом врачей и медперсонала, а также образцовым порядком и заботой о пациентах.

Когда­-то давно, лет восемь назад, я здесь уже лежал с переломом ключицы, и вот опять в приёмном покое. Мало того, что всё внутри болит и на душе тревожно, так и на работе пришлось бросить все дела. Я работаю руководителем народной фотостудии «Образ» в ДК «Октябрь», а впереди праздничные мероприятия, посвящённые 70-­летию Великой Победы, и коллективу студии предстояло выполнить много дел, связанных с этим торжеством. Невольно я становился виновником срыва части праздничных мероприятий, поэтому был в  подавленном состоянии.

Когда зашел в палату, первое, что бросилось в глаза ­ новые кровати с удобными матрасами. В прежние времена приходилось лежать на кроватях с вытянутыми чуть ли не до пола панцирными сетками. Те, кому было неудобно на них лежать, подкладывали под сетку деревянные щиты. Уж на что я неприхотливый к бытовым неудобствам, но лежать на этих щитах долго не выдерживал ­ болели все кости.

Врач, Александр Алексеевич Потапенко, осмотрел меня, и  сразу всё завертелось, как в хорошо настроенном механизме. Будто кто­-то пусковую кнопку нажал. Быстро пришла медсестра, чтобы взять кровь на анализ, другая срочно направила меня на УЗИ, с УЗИ дали команду немедленно отправляться делать кардиограмму. Не успел я после этих процедур вернуться в палату, меня уже ждала сестра, чтобы поставить капельницы.

Завтраки, обеды и ужины строго по графику. За десять минут до общей раздачи нянечки разносят по палатам обеды для лежачих больных. В течение дня больным раздают фрукты – апельсины, яблоки, груши, перед сном – кефир. Каждый день – влажная уборка палат. Во всём чувствуется логика разумного порядка. В кажущейся деловой суете всех служб отделения ­ ощущение сосредоточенности и понимания каждым своего круга обязанностей.

В любой больнице наиболее частые контакты больного происходят с медицинскими сёстрами. Именно они являются связующим звеном больного с высшим эшелоном лечащего персонала, от них в очень большой степени зависят климат и атмосфера участия и сопереживания, которая порой так нужна больному. И медсёстры в отделении удивительным образом отвечают этим требованиям. У всех доброжелательные улыбки на лицах, спокойная манера разговора, готовность помочь, когда это необходимо.

Познакомился с соседями по палате. Сосед справа оказался в больнице примерно с тем же диагнозом, что и я. Рассказывал, что семь лет назад вынужден был делать операцию в Москве. Сейчас предстоит повторная операция. В то время, рассказал он, таких операций в нашей больнице ещё не делали ­ не было необходимого оборудования и специалистов. Сейчас делают.

Появилось много новых обследований, названия которых раньше я и не слышал, например, МРТ, какие­-то хитрые рентгены. Про УЗИ уж и не говорю – это теперь обычный инструмент обследования.

Сосед слева, уже после операции, счастливый, готовился к выписке. Рассказал, что его зять, кстати, по профессии врач, который живёт в Москве, тоже не так давно оперировался в одной из московских клиник с такой же болезнью. Накануне предостерегал его, что операция очень болезненная и что несколько месяцев у него потом будут кровотечения.

– После разговора с зятем настраивал себя на долгое и тяжёлое послеоперационное восстановление, - ­ говорил сосед, обращаясь ко мне, -­  а видишь, выписываюсь через неделю.

В отличие от многих других профессий, врачам приходится работать с людьми. И за каждым пациентом стоит не только жизнь больного, но и судьбы, и переживания его родных и близких. Какие нервы и мужество должен иметь врач, чтобы вот так буднично, изо дня в день делать своё нелёгкое дело!

Когда после операции Александр Алексеевич запретил мне до следующего дня вставать, я забеспокоился: как я буду почти сутки беспомощный лежать? И был приятно удивлён, когда через пару часов ко мне подошла нянечка и спросила, не нужно ли мне чего. Ещё через пару часов опять подошла посмотреть, всё ли у меня в порядке. Наверное, лечащий врач дал информацию службам отделения, что за больным нужен особый присмотр, и механизм включился, заработал. И нянечка приходила ровно столько, сколько было необходимо.

Каждый день в больнице я делал для себя всё новые и новые открытия. В зале столовой были холодильники для продуктов пациентов, микроволновка для разогрева пищи, титан, где всегда можно разжиться кипятком для чая. Что ещё нужно для нормальной жизни?

Приятной неожиданностью для меня стало и то, что в больнице проведён Интернет, к которому можно подключиться через Wi­Fi. У меня был планшет, с помощью которого я успешно это сделал. Теперь между капельницами и всевозможными процедурами я регулировал работу своей студии по электронной почте, как будто и не покидал стен ДК «Октябрь». В результате удалось к назначенному сроку подготовить, развесить и открыть совместно с художниками большую выставку, посвящённую 70-­летию Великой Победы, и организовать съёмки всех праздничных мероприятий в городе. Я думаю, если бы я не сказал, что не работаю, то начальство могло бы об этом и не догадаться. Работа студии продолжалась, все дела делались.

Лето – горячая пора для поступающих в вузы, а в больнице быстро сходишься с людьми. У одной из сестёр, которая работала с нашей палатой, дочь окончила школу с золотой медалью и поступала в Тверской государственный медицинский университет. По этому случаю мы все дружно болели за неё и переживали. Приятно, когда дети продолжают дело своих родителей: значит, ещё на одного хорошего специалиста в нашем городе станет больше.

Без недостатков не бывает. Наверное, есть они и в нашей больнице, но в совокупности всё­-таки дело делается и делается хорошо.

В заключение мне хочется выразить большую благодарность всему медицинскому персоналу поликлиники, больницы и лично Александру Алексеевичу Потапенко за их нелёгкий труд. Дай Бог вам и вашим близким здоровья, успехов в вашем сложном деле, счастья!

В.В. Новожилов