Трудовые будни ГЕУК «Дубна» Печать
11.06.2015 09:38

Как уже писала газета «Встреча», в начале мая депутаты горсовета передали во временное управление 128 многоквартирных домов, оставшихся «бесхозными». Преференции в виде права без конкурса осуществлять обслуживание до 31 декабря 2015 года предоставлены пяти управляющим компаниям. Наибольшее количество – 77 домов – получила Городская единая управляющая компания «Дубна». Прошел месяц. О том, что сделано за это время и какова ситуация во вверенном жилом фонде, нам рассказал исполнительный директор ГЕУК «Дубна» Александр Леоновец.

Для начала хочу уточнить, что в тех домах, которые поступили к нам во временное управление, фактически мы осуществляем текущее обслуживание и аварийные работы, а дорогостоящий капитальный ремонт можно делать лишь после того, как жильцы проголосуют за конкретную УК и заключат с ней договор.

Многие дубненцы ответственно и с пониманием относятся к
выбору управляющей компании, но есть дома, в которых голосование проходит достаточно вяло, анкеты не заполняются, жильцы проявляют осторожность, выжидают. Между тем, любая неразбериха в сфере ЖКХ неизбежно приводит к хаосу.

Некоторые горожане придерживаются такой позиции: я вообще ни за кого голосовать не буду, дескать, пусть управляющие компании сами между собой разбираются, а мы подождем. Но в этом случае дом остается в подвешенном состоянии, причем такая ситуация не может длиться вечно. Рано или поздно свой выбор сделать придется, так зачем сознательно затягивать этот процесс?

С 1 апреля 2015 года в ГЕУК «Дубна» перешел дом № 12 на улице Строителей, и мы в первый же месяц сделали ремонт в подъезде. В домах № 6 и № 20 на ул. Ленинградской отремонтировали цоколи.

По трем адресам: ул. Ленинградская, 11, ул. Мира, 20 и 22 ­ собственники квартир всего за неделю провели голосование в своих домах и перешли в управление ГЕУК. Буквально на следующий день наши специалисты обследовали объекты и наметили предполагаемый объем работ. Неотложных задач было много: общедомовые помещения много лет не видели ремонта.

В двух домах на ул. Мира мы заделали трещины в цоколе, оштукатурили и покрасили стены в подъездах, побелили потолки, покрасили и отремонтировали входные двери. В одном из домов у лестничного пролета долгие годы не было перил – мы их установили.

Дом № 11 на ул. Ленинградской находился в лучшем состоянии, хотя и здесь понадобился косметический ремонт подъездов и цоколя,  но внутри было так грязно, что два дня потребовалось только для того, чтобы отмыть окна и стены.

На придомовой территории наши работники починили лавочки, выпрямили погнутые металлические ограждения, покрыли их яркой краской ­ стало красиво и удобно. Женщины давно обращались в прежнюю УК с просьбой установить приспособления для сушки белья  во дворе. Мы поставили столбы и натянули бельевые веревки.

Одна из давних проблем – мусорная площадка в середине двора. Она расположена на участке, который теперь обслуживает ГЕУК, но старую мебель, коробки, строительные отходы туда несут со всех окрестных домов и даже из магазинов. Мусор мы регулярно вывозим, но тут же образуются новые завалы. Получается, что платят за утилизацию жители домов, находящихся в ведении ГЕУК, а остальные пользуются этой услугой даром.

Пытаемся договориться с другими управляющими компаниями, обслуживающими дома в этом районе, чтобы совместно, поочередно  приводить в порядок территорию. А пока по графику и даже чаще – по обращениям жильцов – освобождаем контейнеры и убираемся на площадке, потому что понимаем: люди не должны жить среди мусора в ожидании, пока УК между собой разберутся. Так что сообщайте, если возникает такая проблема – мы реагируем быстро!

C 1 июня 2015 года к нам перешел дом №16 на улице Вавилова ­ владельцы квартир большинством голосов выбрали ГЕУК. За последнее время неизвестные вандалы там дважды ломали домофон, искорежили ломом металлическую дверь, а недавно срезали петли болгаркой. Мы починили входную группу и теперь готовимся к ремонту подъезда. На последнем этаже был пожар, лестничная площадка черная, закопчённая, на стенах следы дыма и гари. Через неделю приступим к ремонту, как только закончим работы по соседству – на ул. Моховой, 5 и 7: там делаем цоколи и приводим в порядок детскую площадку, а на днях совместно с ресурсной компанией ОГЭ ОИЯИ заменили трубу – наладили подачу горячей воды.

Технические специалисты ГЕУК инспектируют весь жилой фонд, каждое здание. Cантехники, электрики, техники, служба эксплуатации, инженеры обследуют общедомовое имущество, выявляют проблемные места в своей зоне ответственности, определяют степень срочности нашего вмешательства. Производственный персонал и автомобили аварийной службы легко узнать по нашей символике.

В летний сезон работы всегда много. Если что­-то не удается сделать сразу – нужны дорогостоящие детали или требуется капитальный ремонт ­  ищем варианты, ставим в план работ, но никогда не отмахиваемся от проблемы, потому что понимаем: сама собой она не исчезнет.

К примеру, со стороны может показаться, что потрескавшийся цоколь – это чисто эстетический момент. Но если в подвал постоянно попадает вода, страдает фундамент, нужно незамедлительно принимать меры.

Cхожая ситуация была в доме № 21 на улице Правды, который поступил в управление ГЕУК сначала по преференциям, а после проведения голосования – по решению жильцов. В подвале что­-то журчало, и не месяц-­два, а годами. Вместе с ресурсной компанией «Энергия­Тензор» стали разбираться. Казалось бы, выкачать воду из подвала  не составит труда. А вдруг там бьет родник или подходят грунтовые воды? Начнем выкачивать, вода продолжит поступать, подмоет фундамент, возникнет угроза всему зданию. В таких случаях мы проводим обследование: ставим уровень, делаем замеры ­ может, подтекают коммуникации или просачивается дождевая влага... Нам удалось определить и устранить причину «журчания». В ближайшие дни очистим подвал от остатков воды и грязи.

На некоторых старых крышах шифер дырявый, как решето. Точечно меняем, устраняем протечки, чтобы людям жилось комфортно и в дождь они под этим «ситом» с тазиками не бегали. Если дом у нас на постоянном обслуживании – планируем капитальный ремонт, если на временном ­ полностью перекрывать крышу, как этого хотят собственники, не имеем права. Это будет делать компания, которую выберут жильцы. А заключать договор на обслуживание с УК все равно придется. Так что терять время на долгие раздумья не только бессмысленно, но и опасно: зданию может быть нанесен значительный ущерб. Поэтому важно, чтобы дом управлялся!

Сравнивайте, обсуждайте, решайте – информации о разных управляющих компаниях много. Можно зайти в УК и поинтересоваться их условиями, узнать о возможностях, познакомиться с руководством и персоналом.

Недавний случай: дом №15 на проспекте Боголюбова в мае был передан нам по преференциям. Сейчас там продолжается заочное голосование, примерно 40 процентов жителей уже отдали свои голоса за ГЕУК. Когда одна из жительниц обратилась в старую УК по поводу замены стояков, ей назвали стоимость работ – 10 тысяч рублей. Наши специалисты нашли возможность сделать эти работы значительно дешевле.

В той же «китайской стене» надеемся разрешить и многолетний конфликт между соседями. Два десятилетия верхняя квартира регулярно затапливала нижнюю: когда в ванной включали душ, этажом ниже начинала сочиться вода. Скандалам не было конца. Люди перестали здороваться друг с другом. Нам удалось выявить причину протечек, а устранить ее сможем, когда жильцы заключат с ГЕУК договор на управление многоквартирным домом.

К каждой проблеме мы подходим адресно, каждую заявку рассматриваем как индивидуальный проект. При этом всегда стараемся находить возможности для более адекватных расценок, если к нам обращается ветеран войны, одинокий пенсионер или инвалид. Что­то делаем бесплатно: в мае заменили стояк в квартире вдовы Героя Советского Союза (по ее просьбе).

После выезда аварийной службы и устранения аварии в квартире пожилая женщина так была довольна работой наших мастеров, что сказала с благодарностью: «Ко мне врачи с таким вниманием не относятся, как ваши сантехники».

Нужен песок для детской площадки, торф или земля для клумбы –привозим. По просьбе молодых родителей сделали короб для песочницы, чтобы детям было удобно играть. Вроде бы мелочи, но людям приятно.

Сегодня еще не везде стоят счетчики ­ не только квартирные, но даже общедомовые. По закону установку общедомовых приборов учета осуществляет ресурсоснабжающая организация. Как только сумма перечислена полностью – счетчик становится общедомовым имуществом.

ГЕУК обладает необходимыми ресурсами, чтобы обеспечить жителям рассрочку платежа на пять лет ­ получается не слишком накладно для семейного бюджета. И мы всегда ищем варианты с оптимальным соотношением цена ­ качество. Так, в прошлом году в домах ГЕУК владельцам квартир предлагалась установка индивидуальных приборов учета примерно в два раза дешевле, чем в других компаниях.

У нас есть возможность привлекать инвестиции. В апреле-­мае ГЕУК заметно усилила техническую оснащенность. Для аварийной службы приобретены и полностью оборудованы две машины «газель» – по одной на каждый берег. Выезжая на объект, аварийные бригады имеют все необходимые инструменты для сантехнических работ, аппараты для газо­ и электросварки.

В настоящее время в управлении ГЕУК «Дубна» находится 136 домов. И главный призыв к дубненцам – активно голосовать, чтобы ваш дом официально поступил на обслуживание в управляющую компанию. Будем рады, если при этом вы окажете доверие именно нашей организации.

Подготовил Олег КВИТКО