Навигация открыта Печать
30.04.2015 11:52

Открылась навигация на Канале имени Москвы. Паромная переправа сменила понтонный мост. Эти изменения – обычная практика для Дубны. Никаких отрицательных последствий они не имеют. Все, кому нужно перебраться на другой берег, попадут туда без опоздания, поскольку паром ходит круглосуточно. Первый его рейс состоялся в пятницу, 24 апреля.

Одним из пассажиров первого в этом сезоне рейса парома оказался сотрудник НИИ прикладной акустики Александр Калинин. Много лет он ездит на работу на другой берег канала и особой разницы в способе переправы не видит. Только на один из дней недели – пятницу – прогнозирует образование очередей. «По пятницам москвичи и все, у кого дачи на другой стороне канала имени Москвы, образуют большие очереди, – рассказывает Александр. – Для пассажиров, которые едут по служебной надобности, это создает проблемы».

Главное событие сезона для работников паромной переправы №1 – замена припаромков. Это элементы причала, установленные на пристанях по обеим сторонам канала. Их заменили после 30 лет службы, списали на берег по старости, поскольку днища прогнили и в последние годы стали ощутимо подтапливаться.

«Весенние паводки много лет не позволяли нам делать ремонт, – говорит прораб путевых работ Волжского района гидросооружений Владимир Жарков, – а железо со временем гниет, ржавеет, поэтому к новому сезону пришлось полностью менять припаромки».

Поездка на пароме в этом сезоне подорожала на 10-20 рублей почти для всех категорий транспорта. Теперь расценки – от 70 рублей за мотоцикл до 480 за тяжелый грузовик. Для пешеходов билет по прежнему стоит 10 рублей.

Поскольку паром заработал, в понтонном мосте надобности больше нет. Его отстыковали от берегов и отвели к конаковской стороне. Там он будет ожидать улучшения погоды: пока слишком сильный ветер для его буксировки. Через день-два понтон перевезут на четыре километра вверх по Московскому морю, в Первый залив, на летнюю стоянку и профилактический ремонт.

«Будем производить покраску, обследовать дно, – поясняет генеральный директор компании «ДубнаДорСтрой «Понтонно-мостовая переправа» Владимир Никифоров. – Все обнаруженные проблемы устраним, чтобы в следующем сезоне понтонная переправа работала так же полноценно, как в этом».

Навигация в пятницу открылась в полном объёме. Из первого шлюза вниз по течению прошел первый буксирный теплоход. Он направляется в Москву за земснарядом, который будет проводить работы по углублению дна на Волге.