Ремонт стартует с "крыши" тоннеля Печать
05.02.2015 09:51

В преддверии предстоящего ремонта моста плотины и тоннеля, в необходимости которого никто не сомневается и детали проведения которого сильно волнуют дубненцев, мы побеседовали с директором Волжского района гидросооружений Вячеславом Киреевым.

- Когда все начнется  и за чей счет?­ - поинтересовались мы у руководителя ВРГС в первую очередь.

- Весь ремонт будет вестись за счет ремонтного фонда Водоканала. Ни рубля дополнительно из других бюджетов здесь нет. Можно сказать, мы изыскали средства на ремонт и готовы к нему приступить, ­  сказал Вячеслав Владимирович.

- Хватит ли имеющихся денег, чтобы завершить ремонт?

­ Дело в том, что планируется выполнить ремонт двух объектов: отдельно тоннеля и отдельно моста плотины. Проекты разработаны по обоим. Работы стартуют с тоннеля 401, но в связи с тем, что средств недостаточно, ремонт разделен на несколько этапов. И это не только связано с финансированием, хотя и в большей степени, но и с неоднократными встречами руководства Канала с руководством города.

Руководство Канала пошло навстречу просьбам руководства Дубны на первом этапе выполнить те работы, которые минимально потребуют перевода тоннеля в реверсивное движение.

Ремонт начнется практически со следующей недели (разговор состоялся 29 января. – Корр.). Строительная организация, выигравшая конкурс на производство работ, начала завозить оборудование. Организация та же, что и разрабатывала проект. Это плюс, потому что реализовать его компании-­проектанту будет легче.

- Здесь главная тревога дубненцев связана с тем, насколько ремонт затянется и какие неудобства принесет автомобилистам, велосипедистам, пешеходам – всем, кто ежедневно перемещается с левого берега на правый и наоборот…

- Естественно, если бы была возможность полностью закрыть движение по тоннелю и сроки ремонта были бы сокращены, и качество было бы лучше, но, к сожалению, этой возможности нет.

Работы стартуют со стороны камеры шлюза, если перевести по аналогии на жилые дома, то ремонт начинаем с крыши, что позволит снизить протечки. Ремонт должен быть завершен до 20 апреля, так как 24 апреля открывается навигация.

Дальше на 2015 год планируется, что строители перейдут внутрь тоннеля и будут заниматься заменой насосного оборудования по правой стороне, если ехать в сторону левого берега. Здесь тоже работы будут вестись практически без перевода режима движения в реверс.

И третья составляющая ремонтных работ по 2015 году – замена кабелей, тоже по правой стене тоннеля и тоже практически без перевода движения в реверс. Но произойдет это уже после завершения навигации.

- Насколько понимаю, полностью избежать перевода движения в реверс при производстве ремонтных работ тоннеля  все же не удастся?

- Это возможно на какие-­то короткие промежутки времени, тем более что подрядчик участвовал в переговорах между руководством канала и руководством города, проникся нашей общегородской проблемой и готов по максимуму выполнять работы по ремонту тоннеля в ночное время. Но  вы же понимаете, что не все можно выполнить в ночное время, особенно  когда ремонтники перейдут непосредственно в тоннель и завезут туда свое оборудование.

- А что с ремонтом моста плотины, к которому предполагается  приступить следом за тоннелем?

- Дальше все будет зависеть от того, насколько удастся сдвинуть с мертвой точки строительство  нового моста, с которым город опоздал лет на 20-­25. Дело в том, что ремонт моста плотины и тоннеля не просто затеян каналом, во­первых, это техническая необходимость, во­вторых, есть решения судов, которые обязывают Канал им. Москвы выполнить эти работы.

Хотя предварительная договоренность с городом есть, что реверса в этом году не будет, но дальше, если со строительством моста будет та же неясность, которая имеется на сегодняшний день, то Канал будет вынужден продолжать ремонт, и там уже потребуется введение реверса, поскольку без него он проводиться  вообще не сможет.

- Но, как мы поняли, в этом году ремонт моста плотины выполняться не будет, он – впереди. Относительно строительства нового моста через Волгу. Как сказал глава города, в настоящее время  этой проблемой очень активно занимаются правительство Московской области, Минэкономразвития РФ, и параллельно прорабатывается вопрос установки наплавного моста через Волгу, если работы будут проводиться с закрытием движения через мост плотины. Что вы думаете по поводу наплавного моста, насколько реальна возможность его появления?

- По инициативе администрации в город приглашали организацию из города Озеры  Московской области, которая  на сегодняшний день может проектировать и изготавливать такие мосты. Ее руководство посмотрело все на месте, возможные створы, но здесь получаются астрономические суммы: проектирование и изготовление моста выливается в 700­800 млн рублей, причем это без подъездных дорог, без расходов на эксплуатацию. А добавив перечисленное,  уйдем за миллиард.

Есть очень большие сомнения, что правительство области сможет изыскать такие деньги, а федералы, думаю, не дадут. У Канала таких средств нет, и никто не даст, потому что стоимость этого наплавного моста превышает стоимость ремонта.

- В принципе, все­-таки остается один разумный вариант – строить мост и как можно скорее...

- Здесь такая ситуация: если будет видна перспектива, что в этом году реально начинается строительство, можно выходить в суды и ходатайствовать о переносе сроков ремонта моста, но в любом случае должно быть жесткое ограничение в плане проезда грузового транспорта, чтобы сохранить то, что на сегодняшний день осталось.

- Говорим об этом каждый год, но ничего не меняется, так какой выход?

- Выходов два: администрация жестко работает с теми строительными организациями, которые ведут работы в Дубне, думаю, рычаги она сможет найти, и плюс более жесткая позиция ГИБДД. Такая ситуация ведь сложилась исторически: город вырос при гидротехнических сооружениях, и городу приспосабливаться под них. А что сейчас творится, когда светофор переводится в реверсивное движение, все видят. Пробки даже не в часы пик.

- Сколько по времени займет ремонт?

- Трудно сказать. Нормативный срок по проекту – 11 месяцев, но,  учитывая расторопность строителей, можно смело умножать на полтора. К сожалению, сооружениям  канала под 80 лет, и подобные проблемы существуют не только в Дубне.

- За эти годы их где­-то ремонтировали?

- Пример один:  лет 15 назад ремонтировался мост плотины Угличской ГЭС, он немного короче нашего, и город Углич тоже расположен на двух берегах Волги. Правда, процентное соотношение другое: у нас население правого берега относится к левому  примерно как  60% к 40%, а там, наверное, как 85% к 15%.

Проблема была такая же, но 1 апреля там мост полностью закрыли, даже для пешеходов, а 1 ноября открыли новый мост. Причем  объем работ был выполнен очень большой: полностью менялись балки моста (с железобетона перешли на металл). Вопрос сообщения между частями города решали двумя самоходными паромными переправами (пассажирской и грузовой), но в отличие от Дубны  там на порядок меньше транспортный и пассажиропоток, ­ заключил Вячеслав Владимирович Киреев.

Беседовала Татьяна Крюкова