«Игра света и шелка» Печать
25.09.2014 07:01

Под таким названием с 10 по 28 сентября в ДК «Мир» проходит выставка картин дубненской художницы Марины Игошевой. На вернисаже представлены  ее работы в разных жанрах, большинство из которых сделаны в авторской технике лоскутной живописи. Помимо этого, на стендах присутствуют как полотна, написанные маслом, так и графика.

В Дубне М. Игошева с 2004 года. Несколько лет она занималась в изостудии В. Шмагина, принимая участие в ее выставках 2009­2011 гг. Многие работы художницы в технике квилт находятся в частных коллекциях России, Франции, Италии, Голландии, Германии, США, Австралии и Китая И такая  востребованность мастерицы не удивляет. Глядя на выставленные работы, первое, что бросается в глаза, так это дарование их автора и отличное образование: Игошева выпускница  отделения дизайна Саранского художественного училища, а также художественно­графического факультета «Изобразительного, декоративно­прикладного искусства и мировой художественной культуры» Санкт­Петербургского РГПИ им. Герцена.

– В процессе многолетней работы я обращалась к самым разным техникам! – рассказывает Марина Игошева. – Увлекалась витражами и скульптурой, писала маслом, пастелью и акварелью, занималась рисунком и графикой. Однако больше всего люблю живопись, особенно Ван Гога и Рембрандта. Возможно, поэтому увлеченно писала картины, иконы.  Создавала иконы и в технике пэчворк. К слову, в храме города Тулон (Франция) и в питерском храме св. Иова висят мои работы. Между тем,  всегда увлекалась витражами – они меня буквально гипнотизировали: казалось, будто за их игрой света и тени кроется какая­то тайна. Возможно, именно поэтому, создавая композиции из тканей, я работаю не с ситцем, а с шелком, хотя это чрезвычайно сложный и кропотливый труд. Суть в том, что в его переливах мне чудится такая же игра света, как и в готических витражах…

Интересно систематизировать темы, привлекающие М. Игошеву. На выставке присутствуют работы, на которых изображены животные и птицы – «Сирин», «Снегири», «Кошки». Однако таких немного. Более щедро представлены картины природы и растения: «Море», «Звезды», «Пейзаж», «Осень», «Огни города», «Июньский полдень», «Дерево», «Ирисы», «Васильки». Особняком стоят картины, проникнутые трогательной мистикой и светлой религиозностью: «Озеро фей», «Ангел», «Георгий Победоносец»… Между тем, самые интересные работы художницы связанны с обостренным ощущением искусства и бытия: «Танец вселенной»,  «Музыка», «Розовый свет», «Осенний сон», «Философ», «Капелька», «Письмо».  В этих картинах наиболее ярко заметно влияние абстракционизма с его методом отвлеченных построений, способных выразить внутренние закономерности действительности, спрятанные за ее реальными явлениями. Здесь для того, чтобы вызвать у зрителя разнообразные ассоциации, автор успешно использует геометрические фигуры и различные цветовые пятна.

Хочется отметить, что  все представленные работы М. Игошевой проникнуты  любовью как к окружающему, так и к вымышленному миру. Этому гедонизму подчинена палитра картин, и как результат – возникновение вокруг них особой ауры. Тепло, исходящее от этих полотен, их изысканная колористика, созданная мерцающей вибрацией тонко подобранных шелков, могут стать неотъемлемой частью самого строго интерьера, придав ему необходимое камерное звучание.

Выставка М. Игошевой лишний раз напомнила, что язык современной версии абстракционизма в области прикладного искусства имеет огромные возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.

Наталия БЕЛАГА

Фото Юрия ТАРАКАНОВА