Андрей Воробьёв: где дорога - там жизнь! Печать
08.08.2013 07:25

Сегодня 60 процентов населения Подмосковья говорит о транспортных проблемах и требует от нас изменить ситуацию с качеством дорог, ­ отмечает руководитель региона Андрей Воробьев.

Развитие Московской области невозможно без строительства современных дорог и формирования доступной транспортной инфраструктуры. Поэтому долгосрочная программа областных властей «Дороги Подмосковья» предусматривает реконструкцию 89 км автомобильных дорог, строительство 20 дорожных развязок и 16 путепроводов в местах пересечения автомобильных дорог с железными дорогами. Стоимость программы по сравнению с прошлым периодом увеличена в 5 раз ­ до 230 миллиардов рублей, срок исполнения предельно краток ­  три года.

Для развития названной программы уже полным ходом реализуется целый перечень отдельных дорожных проектов. Так, в рамках проекта губернатора «Удобный поворот»  осуществляется строительство 99 дополнительных полос для автотранспорта. 23 полосы  откроются уже до конца 2013 года.

Другие дорожные губернаторские проекты ­ «Безопасный переход», «Свободный переезд», «Дорога к храму» и «Наследие». Благодаря им строятся путепроводы через железнодорожные пути, приводятся в порядок дороги к храмам и памятникам истории и культуры, обустраиваются пешеходные переходы вблизи школ и детских садов, что в свою очередь снижает аварийность на этих участках.

Хроника дорожных событий

Понимая значимость проблематики, глава Подмосковья Андрей Воробьев лично контролирует процесс обновления и строительства дорожной инфраструктуры. Вот рабочая хроника только за прошедший месяц.

В первой декаде июля открыт участок дороги, мост, а также заложена памятная капсула в фундамент опоры будущего путепровода­эстакады в районе 34-­го километра Щелковского шоссе. "Чкаловский переезд был и остается одним из самых проблемных  не только в Московской области, но, пожалуй, во всей стране", ­ отметил А. Воробьев. Строительство эстакады продлится два года, а уже через год откроется движение по первым двум полосам этого инженерного сооружения.

Еще власти отремонтировали двухкилометровый участок дороги от Звездного городка. "Мы открыли участок дороги от 10 КПП, как ее называют. Большое количество детей ездят по этой дороге в школу. Ударными темпами мы эту дорогу за неделю привели в порядок", ­ сообщил глава Подмосковья.

В середине июля А. Воробьев открыл мост через реку Клязьму. Мост соединил две части поселка Свердловский, его длина составила 72 метра, пропускная способность ­ порядка 6 тысяч машин в сутки.

Повышенное внимание было уделено одному из самых проблемных участков – пересечению Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорском муниципальном районе. Здесь уже началась подготовка к строительству транспортной развязки.

Кстати, до принятия решения о строительстве названного объекта  по этому участку проехали Андрей Воробьев и начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов, чтобы на себе ощутить всю остроту ситуации и наметить необходимые изменения в организации дорожного движения.

В совокупности  этим летом на 70 дорожных объектах Подмосковья ведутся масштабные ремонтные работы. Планируется привести в порядок более 328 километров дорог. Реконструкции подвергнутся более 20 развязок и поворотов, где постоянно образуются заторы.

ЦКАД

На Международном экономическом форуме в Санкт­Петербурге Президент России Владимир Путин озвучил планы по строительству в Московской области Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая «изменит всю логистику перевозок в европейской части России». Ее общая протяженность составит 530 километров, 495 из которых пройдут по территории Подмосковья.

ЦКАД – это 4­8­полосная магистраль с расчетной скоростью движения 80­140 км/час, 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад. Также в рамках проекта планируется построить 32 автозаправочных станции с мини­маркетами и фастфуд­кафе, 18 станций технического обслуживания для грузового и легкового транспорта, 18 мотелей и т.д.

Строительство ЦКАДа совпадает с планами правительства Московской области. «Наши инициативы по строительству Московского транспортного узла находят понимание у федерального центра… Где дорога – там жизнь!», — отмечает руководитель региона Андрей Воробьев. В целом при строительстве автотрассы, которое полностью завершится к 2025 году, будет создано 200 тысяч рабочих мест.

Масштабные работы по строительству дороги, которая станет серьезным катализатором экономического роста Подмосковья, развернутся уже 1 января 2014 года. Первые участки трассы могут быть открыты для проезда автотранспорта в конце 2016­начале 2017 года.

Александр БОРОВСКИЙ