Обсуждаем проект благоустройства Печать
30.04.2013 08:11

Проект правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории города прошел, как и было намечено, процедуру публичных слушаний. Документ представил собравшимся начальник управления строительного комплекса, ЖКХ и энергетики  Е.В. Клименко. 

Как отметил докладчик, кроме правил по чистоте и благоустройству, дополнительно был разработан отдельный проект положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города (ему предстоит пройти ту же процедуру утверждения) и схема его санитарной очистки.

Основополагающий момент нового документа – это определение границ уборки территории. В старой редакции границы определялись администрацией на основании документов на собственность, владение и пользование, хозяйственное ведение или оперативное управление земельного участка. В новых правилах границы: где-то 5 метров, где-то 10 метров (50-метровая зона ответственности определена только для кладбищ) считаются от границ территорий объектов.

На вопрос депутата Н.П. Халяпиной, могут ли подвергаться корректировке границы зоны ответственности, председатель гордумы М.В. Подлесный ответил, что в законе определено не менее 5 метров, а делать больше – это право местной власти.

В прениях житель города А.С. Багинян акцентировал внимание на создании  интерактивной карты города, где будут нанесены все объекты с координатами, ответственными лицами и информацией, куда обращаться в случае чего. "Если грамотно опишем весь город, сможем обеспечить в нем порядок", - уверен горожанин.

Как сообщил депутат В.Б. Трофимов, такая карта уже в работе, институт системного анализа и управления университета "Дубна" сейчас занимается этим вплотную. Университет  готов взять на себя задачу постоянного  мониторинга и своевременного внесения изменений (обновлений), этот вопрос курирует проректор университета депутат Ю.А. Крюков.

Дубненец С.П. Байбородов предложил добавить в документ раздел, где будет четко описана зона ответственности администрации: дороги, прилегающие тротуары, парки, набережные... Второе его предложение: ввести в правила, кто конкретно будет разрешать ситуацию в случае возникновения конфликта, например, когда зоны ответственности пересекаются. Это в правилах отсутствует, а момент важный, иначе они работать не будут.

Третий момент, на котором остановился горожанин, – статус прилегающей территории. Он  считает, что надо четко прописать, кто  за что отвечает. "Получается, что человек за дополнительную территорию отвечает, а прав у него на нее  никаких. Приведу пример: наша компания (ООО «Инвестиционный департамент». – Корр.) ведет строительство дома на углу пр. Боголюбова и ул. Вернова, от строительного забора до проспекта 30 метров пустыря. Если это моя зона ответственности, то почему администрация там периодически устраивает ярмарки, где, соответственно, мусорят, кто это должен убирать? Думаю, надо предусмотреть механизм, который бы позволил передавать, например, подобные участки в безвозмездное пользование, чтобы у ответственных появились права на эти участки, если мы говорим, что это их зона ответственности по благоустройству", - заключил С.П. Байбородов.

По первому вопросу, уточнил Е.В. Клименко, в законе Московской области эта ситуация прописана: обязанности возлагаются по объекту, находящемуся в государственной или муниципальной собственности, не переданной во владение или пользование третьим лицам, на органы государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований Подмосковья.

- Статус прилегающей территории – это территория, за которую определена  ответственность по уборке, а не по ее содержанию. Если ответственность приходится на дорогу, которая в собственности муниципалитета, то она общего пользования и убирается администрацией, или это обязанность землепользователя, - сказал Евгений Викторович.

Выступивший в прениях В.И. Любавин  отметил, что группа горожан, которую он представляет, разработала свой проект правил.

- Мы считаем, что отменять прежнее положение не было необходимости. Чтобы привести его в соответствие с законодательством, следовало поступить, как с Уставом города: подготовить и внести необходимые поправки. Рассматриваемый сегодня проект, по нашему мнению, имеет один недостаток: в нем очень много ссылок на законодательные и нормативные акты  и мало прямых норм и требований.

Не уделено должное внимание благоустройству, хотя в законе прямо говорится, что именно на муниципальном уровне должно быть обеспечено наполнение этих правил конкретикой, должны быть максимально четко прописаны все требования к благоустройству, чтобы можно было проконтролировать их выполнение и спросить за качество работ.

Мы пошли по пути подготовки проекта целиком, за основу взяли старые отмененные правила и последовательно привели их в соответствие с действующим областным законодательством  и дополнили нормами федерального, связанного с вопросом благоустройства муниципальной территории, в том числе и того, что касается сбора  и переработки мусора, высадки зеленых насаждений, - заключил он.

Директор школы №2 депутат Н.П.Халяпина обратила внимание, что образовательным учреждениям предлагают увеличить зону ответственности с 5 до 10 метров. Однако  в соответствии с нормативами занимаемого школой земельного участка  есть ставка дворника, которому за уборку надо платить. Учащихся привлекать к общественно полезному труду без согласия родителей школа не имеет права. Тогда убирать эту территорию, получается, должны учителя. Она предложила оставить прежние метры зоны ответственности - 5 метров.

Все предложения, прозвучавшие на слушаниях, войдут в заключение, которое направят в рабочую группу и в соответствии с регламентом внесут на майское заседание Совета.

Подготовила Татьяна КРЮКОВА