От бюджета до дорожного фонда Печать
07.03.2013 08:41

Несколько актуальных вопросов жизнедеятельности города решали городские парламентарии на недавнем заседании Совета депутатов.

 

Деньги – на дороги

С марта этого года в Дубне начнет действовать городской дорожный фонд

Базовый объем муниципального дорожного фонда в нынешнем году установлен в размере 75 миллионов рублей, в дальнейшем он будет утверждаться городскими парламентариями вместе с бюджетом каждого  финансового года.

Как пояснил зам. главы адми-нистрации города А.В.Акелин, на сегодняшний день основная составляющая дорожного фонда – это субсидии бюджета Московской области по программам ремонтов и капитальных ремонтов дорог общего пользования, а также внутриквартальных дорог и внутридворовых территорий.

Причем  один из значимых моментов, на что обратил внимание докладчик: создание этого фонда позволит средства областного бюджета, не использованные в текущем году, переносить на следующий финансовый год.

Депутат С.А.Куликов в связи с этим выразил опасение: "Не может ли так оказаться, что фонд, создаваемый в рамках бюджета, станет своеобразной копилкой, в которую будут собираться деньги, а расходовать их станут в следующем году?"

Опасения депутата развеяла зам. главы администрации горо-да, начальник финуправления Н.Н. Каприна: "Фонд формируется из одиннадцати различных источников, и если после проведения расходов  у нас останутся денежные средства, то мы обязаны их перевести на следующий год и направить на те же цели, на которые они были предусмотрены.

Кстати, практика показывает, что когда фонд сформирован в соответствии с определенными источниками, то средства практически не остаются, кроме тех, что поступают из области в конце года".

Интересовало депутатов и то,  насколько источники образования дорожного фонда позволят набрать в этом году означенную сумму в 75 млн рублей.

Председатель постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному комплексу и городскому  хозяйству  В.Б.Трофимов в заключение уточнил, что все эти статьи (11 источников формирования) были разбросаны в бюджете по разным направлениям, их свели в одно.

Но однозначно преимущество здесь в том, считает депутат, что статьи будут принадлежать дорожному фонду, и неизрасходованные деньги не надо никуда отправлять.

Новое в КУИ

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Е.А.Штейн представил городским парламентариям новую редакцию положения о комитете. Старому, действующему положению, уже десять лет, и оно реально устарело.

Например, изменилась структура: входивший в состав комитета сектор потребительских обществ был преобразован в отдел. Расширились и функции комитета. Он с некоторых пор ведет учет многодетных семей и бесплатно предоставляет в собственность земельные участки в соответствии с законодательством Московской области, оформляет договора передачи в собственность дубненцам жилых помещений в целях приватизации.

Последняя функция была передана комитету пару лет назад. Сейчас, как мы знаем,  законодатель продлил приватизацию жилого фонда еще на два года.  Кстати, в Дубне на сегодняшний день более 2,5 тысяч жилых объектов, которые не приватизированы. И если в феврале, как отмечает Евгений Анатольевич, желающих приватизировать жилье до марта  было очень много, то сейчас в коридорах КУИ снова затишье...

В четко оговоренных законом случаях  комитет имеет право продажи муниципального имущества без проведения торгов. В положении также прописана функция КУИ по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования имуществом, то есть любых форм передачи имущества на аукционной основе.

Ряд изменений и дополнений претерпел закон, который считается классикой в управлении муниципальным имуществом: наряду с приватизацией и преобразованием муниципальных предприятий в акционерные общества комитету добавились действия и по формированию обществ с ограниченной ответственностью.

От КУИ требуется в обязательном порядке размещать информацию о проведении аукционов, конкурсов и прочих процедур на официальных порталах -  как государственных, так и местных, которые регламентируют все сделки имущественного характера.

Еще одна функция комитета рождена законом об организации и предоставлении муниципальных услуг: он осуществляет межведомственное информационное  взаимодействие. Другая предусматривает введение и поддержание в актуальном состоянии электронной странички на официальном портале администрации.

Все вышеперечисленное, как отметил Е.А.Штейн, не требует дополнительных финансовых затрат и изменений штатного расписания.

Новое положение депутаты приняли за основу, но с условием, что его доработают: в нем обязательно должен появиться  юридический статус учреждения (оно по всем формальным признакам казенное, но в документе не обозначено)  и добавится несколько мелких уточнений.

Корректировок убавится

Денежные средства, которые остались на счетах города с прошлого года, как мы рассказывали ранее, были расписаны в бюджете 2013 года. Кроме того, доходы от сдачи в аренду имущества в сумме более 19 млн рублей, по информации зам. главы администрации города, начальника финуправления Н.Н.Каприной,  будут направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

Таким образом,  общая сумма доходов бюджета этого года равна чуть более 2 млрд 305 млн 907 тысячам рублей, расходы измеряются цифрой 2 млрд 483 млн 985 тысяч рублей с «хвостиком».

Куда их направят? Довольно крупные суммы уйдут, к примеру, на погашение кредиторской задолженности по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог - более 4 с половиной млн рублей, на содержание учреждений УДО и горуно по вывозу мусора – более миллиона рублей, на погашение коммунальных услуг перед ПТО ГХ – более 2 млн рублей, на медосмотры сотрудников УДО, горуно, учреждений культуры и спорта – около 9 млн рублей.

Более 800 тысяч рублей будет направлено на охрану учреждений дошкольного и общего образования, ровно полмиллиона рублей – на содержание дорожных знаков, около 300 тысяч рублей – на ремонт крыши бассейна «Карасик». Четыреста тысяч рублей, как следует из раздела «уточненные расходы», направят на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в границах города, в частности, на очистку Южной канавы.

Кстати, по согласованию министерства финансов и управления по мониторингу бюджета Московской области,  предлагается добавить полномочия нашему финуправлению на 2013 год, которые дают право производить те или иные операции с бюджетом города без решения Совета депутатов. Все в рамках Бюджетного кодекса, уточнила Н.Н.Каприна.

То есть теперь администрация города имеет право вносить изменения в бюджетную роспись расходов бюджета, например, в случаях выделения средств из резервного фонда и т.д.

- Значит, мы реже будем корректировать бюджет? – поинтересовались депутаты.

- Надеюсь, да, ведь таких случаев много, - ответила начфин.

Старое отменили, новое – в работе

Городские парламентарии отменили Положение об обеспечении чистоты и порядка на территории города Дубны, утвержденное ими еще в июле 2005 года. Поводом к рассмотрению вопроса на Совете стало предписание прокуратуры, которая в восьми пунктах означенного документа нашла несоответствия действующему законодательству.

Первоначально администрация города в лице зам.главы  А.В. Акелина предлагала вынести на суд депутатов вопрос о внесении в документ изменений, устраняющих нарушения  законодательства. Обсуждение на депутатской комиссии было очень бурным, неоднозначным, однако большинством голосов наши парламентарии пришли к выводу вынести этот вопрос на расширенное заседание с формулировкой: отменить.

В дальнейшем рабочей группе предложено разработать новую редакцию документа, регулирующего вопросы чистоты и порядка в городе, и вынести на ближайшее заседание Совета, которое состоится в конце марта.

Татьяна КРЮКОВА