Критические замечания учтены. Ситуация улучшилась Печать
21.02.2013 06:30

С января расписание городских автобусов оптимизировано – ликвидирован большой дневной перерыв. Но у дубненцев еще остались претензии по пассажирским перевозкам.

Три месяца по улицам города развозят пассажиров новые малотоннажные автобусы. Они заменили большие тяжелые ЛИАЗы. Муниципалитет был вынужден предпринять этот заведомо непопулярный шаг, чтобы остановить разрушение моста плотины Иваньковской ГЭС. Нововведение вызвало большой резонанс среди дубненцев. Недовольных оказалось много. Транспортное предприятие по мере возможности учло критические замечания пассажиров. Какие проблемы разрешены и какие претензии остались?

Основание для первых жалоб на новые автобусы появилось почти сразу. Из-за несовершенной конструкции в салон проникал запах выхлопных газов. Инженеры и механики гаража решили эту задачу довольно быстро. Удлинили выхлопную трубу двигателя и отопителя, отведя их в сторону, это уменьшило задымленность в салоне на 80%.

Другую проблему – основную – решить не так просто.  Дело в том, что новые автобусы вмещают пассажиров ровно в два раза меньше, чем старые. В результате иногда не все дубненцы могут добраться туда, куда им нужно. Жалуются в основном на тесноту в новых автобусах: «Не могут вместить всех», «В час пик   в эти автобусы не залезешь», «Маленькие, ехать неудобно»… Претензии обоснованны, но проблема пока неразрешима.

Малотоннажные «Богданы» куплены для того, чтобы уменьшить нагрузку на мост плотины, где действует ограничение до десяти тонн. Новые легкие автобусы вписываются в нужные рамки  (автобусы большей вместимости поставленную перед ними задачу не смогли бы выполнить). Поэтому решать проблему пассажировместимости нужно в другой плоскости – перекроить расписание.

В итоге маршрут №1 с ул. Станционной перенесен на пр. Боголюбова. При этом время движения от конечной (ул. Березняка) до конечной (ул. Мичурина) не изменилось и по-прежнему составляет 35 минут. Цель такого переноса – оптимизация пассажиропотока, поскольку ранее маршрут №1 проходил почти 7 км вне жилого массива и социальных объектов, и автобус ходил практически пустым. Например, в среднем за рейс на 1-м перевозили всего 23 пассажира, а на 11-м – 60. В результате за ноябрь-декабрь 2012 года, по сравнению с ноябрем-декабрем 2011-го, на 1-м маршруте зафиксирован рост пассажиропотока на 57%.

С 1 января маршрут №1 слился с маршрутом №110, и на 110-м  маршруте введены дополнительные 30 рейсов в день, что позволило уменьшить интервал движения в утренние часы пик (в период с 7:00 до 9:00) и ликвидировать ранее существовавший перерыв в движении автобусов с 11:00 до 14:30.

Организован заход автобусов маршрутов №110 и №11 на разворотный круг перед железнодорожным вокзалом «Большая Волга». Цель – сформировать транспортный пересадочный узел. То есть дать возможность пассажирам, приехавшим в город на электропоезде, сесть на автобус. А также   пересесть с одного маршрута на другой, поскольку на железнодорожный вокзал «Большая Волга» заходят городские и пригородные маршруты №№3, 5, 11, 14, 110 и 112, а также междугородние - №55 «Дмитров—Дубна» и №24 «Талдом—Дубна». Кроме того, на автобусах маршрутов №11 и №110 установлены дополнительные информационные таблички, которые поясняют, в какую часть города следует автобус после остановки «Вокзал «Большая Волга» - на правый или левый берег.

Однако весь этот комплекс предпринятых шагов – всего лишь полумера. Окончательное разрешение проблемы перемещения с одного берега на другой - в строительстве моста через Волгу. Оптимизация системы пассажирских перевозок, безусловно, приносит положительные результаты, но она не сможет сделать мост плотины новее, а автобусы – вместительнее. «Богданы» намного меньше, чем ЛИАЗы. В них помещаются всего 46 пассажиров (в ЛИАЗах было 102). Но у Дубны сейчас нет альтернативы. В ближайшие годы, пока не построят мост, «Богданы» станут основным средством передвижения с правого берега на левый.

Ольга ПАНИНА