Тонировка на авто: наказание больше, нарушителей - меньше Печать
23.08.2012 07:12

Еще каких-то пару лет назад, если постоять на обочине любой дубненской дороги минут пять – десять, можно было спокойно насчитать сотню, а то и больше, автомобилей с почти непросматривающимися стеклами, с «глухой», как ее называют, тонировкой. Сейчас ситуация иная: любителей спрятаться за темные стекла авто стало куда меньше.

Все дело в том, что с 1 июля произошло ужесточение ответственности водителей за передвижение на автомобилях, стекла которых имеют меньшую пропускную способность, нежели допускает законодатель. Теперь на нарушителя инспекторы вправе не только составить протокол об административном наказании (предусмотрен штраф в размере 500 рублей), но и, в случае, если устранить нарушение на месте не представляется возможным, снять с транспортного средства государственные номерные знаки до того самого устранения нарушения.
Нарушителей, и статистика тому подтверждение, становится значительно меньше, говорят сотрудники дубненского ОГИБДД, с которыми в минувшие выходные в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия мы отправились на дороги города. Там-то нам и удалось, как говорится, в действии увидеть процесс фиксации фактов подобных нарушений, ведь тут приходится ко всему прочему задействовать современную технику, дабы доказать водителю, что светопропускная способность стекол на его авто ниже положенной. Итак, поехали…
Оперативно-профилактическое мероприятие продолжалось несколько часов, но это не означает, что за его рамками на нарушителей инспекторы не обращают внимание. Останавливают, проверяют технику и если замечены нарушения, составляют протокол. Но сегодня расскажем лишь о том, что удалось за несколько часов дежурства на дороге наблюдать самим.
Отправляемся на специальном автомобиле с говорящей надписью на борту: «Пункт технического осмотра ГИБДД». В нем есть все необходимое оборудование, чтобы проверить исправность авто, и, в частности, замерить светопропускную способность установленных на транспорте стекол.
А вот и первый нарушитель, точнее, первый водитель, на взгляд инспекторов допустивший нарушение при эксплуатации автомобиля. Нарушителем он будет признан после того, как при помощи прибора «Тоник» будет зафиксировано нарушение. Как раз специальный прибор позволяет измерить способность затонированного стекла пропускать луч света.
Процедура замера достаточно проста, поясняет командир взвода ДПС Олег Михайлович Егоров и позволяет со стопроцентной точностью установить пропускную способность стекла:
– Прибор под названием «Тоник» используем уже около двух лет. В последнее время в связи с ужесточением ответственности водителей за подобные нарушения операции проходят практически еженедельно. Это дает хороший результат – нарушителей становится гораздо меньше: водители самостоятельно стали снимать тонировку.


С первым автомобилем, остановленным для проверки инспекторами в нашем присутствии, так и вышло. И вовсе не потому, что попался принципиальный водитель. Он, как и большинство нарушивших правила автовладельцев, пожав плечами, заверил, что не знал о столь строгих нововведениях и согласился устранить нарушение. Но сделать это на дороге оказалось невозможно: стекло тонировано, как пояснил сам водитель, методом шелкографии, а вовсе не при помощи пленки. Это пленку снял – и готово. А тут в сервис ехать нужно, стекла менять на новые…
Пока сотрудник ГИБДД завершает процедуру снятия номерных знаков, автомобилист, приехавший в Дубну, между прочим, из Ставропольского края, не без доли досады комментирует:
– Проехал половину России, нигде на тонировку не смотрят. А вот в Подмосковье за нарушения наказывают, в этом убедился…Да я машину с такими стеклами и покупал, думал, что если стекла сами по себе такие, то нарушением не считается. У меня ж не пленка наклеена…
– Незнание законов, как известно, не освобождает от ответственности – теперь точно знать будете, – заключаю я, с чем водитель уже в общем-то соглашается и получает на руки оформленный старшим госинспектором группы технического осмотра дубненского ОГИБДД Андреем Михайловичем Янчуком протокол.


– 1 июля 2012 года за управление автомобилем с тонированными стеклами, – поясняет Андрей Михайлович, – помимо штрафа в размере 500 рублей, предусмотрено снятие государственных регистрационных знаков. Номерные знаки снимаются до устранения причины, то есть до снятия тонировки. Если водитель снимет тонировку на месте, у инспектора не будет необходимости снимать с автомобиля номера. В течение суток после снятия номерных знаков водитель имеет право на автомобиле  проследовать, скажем, в автосервис и устранить нарушение. Как только он снимет тонировку, госномера будут ему возвращены.


… А вот и еще один водитель, попытавшийся было спрятаться за темными стеклами своей иномарки от взгляда инспекторов. Остановили и его. Минутная процедура измерения и вердикт готов: светопропускание на боковых стеклах ниже нормы. Но в этом случае водитель решил на месте устранить нарушение и самостоятельно снял темную пленку со стекол. Документ об административном правонарушении ему также вручен, на основании которого молодой человек должен будет оплатить штраф.
Всего за время субботнего рейда было выявлено 7 нарушителей, на всех составлены протоколы. 6 из водителей, как отметил А.М. Янчук, устранили нарушения на месте, один, тот самый, из Ставропольского края, отправился в автосервис. С его «шестерки», уточню еще раз, были сняты номерные знаки.

Анна Сухая