"Полицейские" на каждом шагу? Печать
16.08.2012 06:54

Темой нашего очередного разговора с профессиональным водителем Ю.П. Афанасьевым стали «лежачие полицейские», устроенные на городских дорогах. Конечно, отмечает он, искусственные неровности во многих случаях оправдывают себя: например, не дают разогнаться лихачам, способствуют безопасности перехода проезжей части пешеходами, но некоторые места, где они «лежат», просто приводят в недоумение.
«Мне хотелось бы понять, чем, прежде всего, руководствуются ответственные лица за принятие решения об устройстве той или иной «искусственной неровности» на дороге.  Ведь существуют определенные ГОСТы и правила, согласно которым они должны устраиваться. Иногда, право слово, едешь по городу и понимаешь, что интересы участников движения соблюдены однобоко: подумали только о пешеходах, причем, в ущерб принятым страной стандартам. А кто подумает о водителях?», – задается вопросом Юрий Павлович.
Давайте вместе с нашим читателем заглянем в эти самые стандарты и правила. Итак, национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» введен с 2008 года.
Он гласит, что упомянутые неровности устраивают «на основе анализа причин аварийности на участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий». Например, там, где есть массовая концентрация пешеходов, перед опасными участками дорог (где ограничена скорость до 40 км в час и меньше), там, где большая концентрация ДТП, у детских площадок, учреждений, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов…
«Скажите, зачем лежат «полицейские», к примеру, у ДК «Мир», на ул. Тверской, второй на ул. Сахарова (первый перед 9 школой, наверное, нужен), у гостиницы «Дубна», у магазина «Дубна», ведь там нет массового перехода людей?
Понимаю, что у ТЦ «Маяк» искусственная неровность  полностью оправдана: переход там, действительно, массовый, а вот на пр. Боголюбова, рядом с автобусной остановкой и с новостройкой (центр «Времена года»), на мой взгляд, она совершенно ни к чему», – утверждает Ю.П. Афанасьев.
Как он сказал, в течение четверти часа, которые специально потратил, наблюдая за означенным участком, дорогу здесь перешел всего один человек. Кстати, наш фотокорреспондент, ожидая хоть одного переходящего в том месте, тоже потратил не меньше времени.
«Полицейский» здесь совмещен с пешеходным переходом. А как говорится в стандарте, «допускается совмещение искусственной неровности с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских площадок и учреждений на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной  горизонтальной площадке шириной не менее 4 метров»…
Со стороны пешеходов, конечно, можно только приветствовать появление «лежачих полицейских» в городе, особенно на прямых участках дороги, где некоторые гонщики, «обремененные» крутыми дорогостоящими автомобилями, готовы демонстрировать эту самую крутизну, невзирая на ПДД и дорожные знаки. Искусственные неровности (ИН) заставляют водителей хотя бы скорость принудительно снизить. Все же больше шансов не попасть под колеса тем, кто нечаянно оказался на их пути…
Но со стороны водителей, припоминающих весь арсенал «добрых» слов в адрес организаторов при преодолении этих неровностей, которые однозначно не идут на пользу технике, трудно найти весомые аргументы их устройства в том или ином месте. Тем более что обустройство ИН стоит денег, причем бюджетных.
«Можно ведь довести дело до абсурда и через каждые 30 метров положить «полицейские», руководствуясь логикой принудительного сбивания скорости, но для этого тоже необходимо соблюсти все требования ГОСТа, например, оборудовать эти места должным образом дорожными знаками.  Возьмите «полицейского», совмещенного с пешеходным переходом на пр. Боголюбова: предупреждающие знаки у него только с одной стороны, с другой их нет», – заключил Ю.П. Афанасьев.

Татьяна Крюкова