Система кругового движения в городе набирает обороты, быстрыми темпами обустраиваются всё новые круговые развязки на нерегулируемых перекрестках, где возникает проблема беспрепятственного проезда автотранспорта.
«Но почему такие маленькие круги? – задаются вопросом водители. – Особенно мелковаты те, что появились недавно. Такое впечатление, что, чем больше их появляется, тем мельче они становятся, речь идет, в первую очередь, конечно, о ширине проезда. Интересно, прежде чем начать их делать, хотя бы элементарная схема (проект) с обозначением всех размеров и аргументацией по поводу каждого, разрабатывается? Проходит ли она экспертизу (внутреннюю, конечно, не государственную)? Учитываются ли размеры транспорта, который на них будет разворачиваться?» Когда на «кругах» разворачиваются пассажирские автобусы и автомобили с внушительной базой (о грузовых и говорить не приходится), страшно смотреть. Кстати вспомнился детский мультик: помните, когда крестьянин на ярмарке спрашивает у мастера, можно ли из одной шкуры (пусть будет заячьей) пошить две-три-пять-десять шапок. Можно, отвечал мастер, и пожелание клиента исполнил: сшил десять шапок мал-мала-меньше, которые годились только на кукольные головы. А что? Сколько заказал – столько и сделал… Может, не совсем в тему, мультик не про дорожные развязки, однако эмоции передает очень точно. В случае с нашими «кругами» получается, образно говоря, что «шапку» шьем одну, а «шкуры» все разного размера, поэтому на ул. Промышленная – ул. Приборостроителей можно нормально развернуться на «круге», не сбивая бордюров, а на ул. Вокзальной – ул. Станционной – уже проблематично. На вопрос, учитываются ли габариты автотранспорта, который у нас ходит, при решении устроить круговое движение в том или ином месте, эксперт отдела городского хозяйства администрации города В.В.Антипов, ответил положительно. «Прежде чем приступить к работам по обустройству «кругов», сначала появляется схема организации дорожного движения на определенном участке, которая согласуется с ГИБДД, с отделом капитального строительства городской администрации, только после этого появляется распоряжение зам. главы А.В.Акелина и дается старт работам. Посмотрите, с учетом радиуса разворота автомобилей на перекрестке улиц Вокзальная - Станционная, были все углы расширены, насколько это возможно. Пожалуй, соглашусь, что все равно просторно не получилось. Впрочем, грузовому транспорту туда заезжать запрещено, а для автобусов радиуса поворота хватает. В настоящее время завершаются работы над круговой развязкой ул. Станционная – ул. Вернова. Это последний «круг», который будет обустроен в городе в этом году», - сказал Владимир Викторович. Кстати, на этом «круге», уже видно, автомобилям с большой базой разворачиваться тоже неуютно, хотя дорожное полотно расширяется, правда, не совсем симметрично. Здесь с одной стороны можно проезд расширить, но с другой такой возможности нет: проходит железная дорога. Остается надеяться, что расширят полотно на максимально возможную величину, чтобы потом не надо было ничего переделывать, «дорасширять» дорогу, срезать боковины и т.д. Как делали это на круговой развязке на пр. Боголюбова – ул. Попова. Чтобы не получалось, как в детском мультике: множество «кругов» для «кукольного» транспорта…
Татьяна Крюкова
|