Дубна получит дома и магазины,а строители - памятный знак Печать
09.08.2012 08:34

12 августа строители в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник. С чем встречают свой праздник строители Дубны, как будет застраиваться наш город в ближайшее время, каковы перспективы строительства моста и ремонта плотины, мы решили узнать у заместителя главы администрации города по капитальному строительству и жилищным вопросам Вячеслава Борисовича Мухина.

Давайте начнем с подведения итогов за год-два: сколько построено жилья, офисов, объектов соцкультбыта? Сколько – городом, сколько – частными инвесторами?

Если говорить о 2011 годе, то все планы мы выполнили, построив более 30 тысяч кв.м. жилья. В текущем году мы рассчитываем его построить еще больше – 39 тысяч кв.м. Это девятиэтажный дом на проспекте Боголюбова, семи и девятиэтажный дома по улице Урицкого. В микрорайоне 5 продолжается снос ветхих домов, когда-то принадлежащих ГУП  «Канал  им. Москвы», с расселением жильцов в отдельные или коммунальные квартиры – разумеется, с их согласия. Мы объявили аукцион по развитию территории остававшейся части микрорайона. Надеемся, расселение продолжится, и в результате здесь получится неплохой, комфортный для жителей уголок города.
В левобережье расселение ветхих домов и строительство нового жилья на улице Тверской ведет компания «Бетиз и Ко». В этом году мы примем в эксплуатацию первые два, а может быть,  три  дома на улице Парковой (это в районе улицы Александровка) от строительной фирмы «Кентавр». В планах – начать приемку первых домов в поселке «Ривер-клаб» на улице Юркино. Туда подведены все коммуникации: водопровод, газовые и канализационные сети, электроснабжение. Вообще в городе в год сдается примерно 6 тысяч кв. м. частной застройки. После кризисных 2008 – 2009 годов, когда спрос на жилье резко упал, ситуация начала меняться – сейчас квартиры активно покупаются. Например, в 5-м микрорайоне уже проданы все квартиры в доме, строительство которого находится на этапе нулевого цикла.
Что касается объектов соцкультбыта, на этой неделе мы встречались с подрядной организацией, ведущей строительство спорткомплекса Университета, и договорились его достроить к новому году. К сожалению, бюджетных средств не хватает, и  генподрядчик, чтобы завершить строительство, берет кредит, по которому мы расплатимся с ним в будущем году. Это делается, чтобы студенты быстрее смогли пользоваться всеми функциональными возможностями комплекса. Он будет аналогичным «Радуге» - с универсальным залом, позволяющим проводить соревнования по девяти видам спорта и обеспечивающим зрителям тысячу посадочных мест, бассейном на 25 метров. На втором этаже комплекса уже оснащены оборудованием три небольших спортзала. Надеемся, комплексом в свободное от студенческих занятий время смогут пользоваться и жители прилегающих районов.
Ко Дню города мы открыли новый торговый комплекс на проспекте Боголюбова с рестораном быстрого питания «Макдоналдс» и магазином детских товаров «Кораблик». За два месяца должны быть завершены все работы на втором здании этого комплекса, где планируется разместить еще одно кафе.  Темпы строительства не снижаем, чтобы быстрее убрать заборы и строительные механизмы с проспекта Боголюбова. Напротив этого здания начали забивать пробные сваи под торгово-офисно-административный комплекс из шести небольших (до полутора тысяч кв. м. каждое) двухэтажных зданий, где разместятся офисы организаций, магазины, кафе, рестораны. Есть в планах разместить в этом комплексе и гостиницу долгосрочного проживания – на месяц и больше – для специалистов предприятий научно-технического комплекса города. Сдача этого объекта запланирована на следующий год.
Накануне Дня города дубненская городская больница получила современный пищеблок, аналогичного которому, по мнению наших врачей, нет ни в одной больнице Московской области. Строится лечебный корпус на 190 коек: готов монолитный каркас, начато заполнение ограждающих конструкций кирпичной кладкой, но строительство приостановилось из-за изменения закона, по которому финансирование передано Министерству строительного комплекса и ЖКХ Московской области. Но С.К. Шойгу дал указание в III квартале года строительство этого корпуса возобновить. Мы надеемся в этом году успеть закрыть тепловой контур корпуса, сделать остекление и начать его внутреннюю отделку.
Проявляют активность компании-резиденты ОЭЗ: готов к сдаче первый промышленный объект на Большой Волге – совместное с ГК «Роснано» предприятие по выпуску оборудования для очистки крови, строятся объекты на правобережном участке зоны. На левом берегу идет строительство первого жилого дома для сотрудников компаний научно-производственного комплекса города и компаний-резидентов, его сдача планируется в I квартале 2013 года. Был проведен аукцион на продажу права аренды земли еще одного участка под строительство двух домов общей площадью 28 тысяч кв. м. Их строительство начнется уже в этом году. Все коммуникации туда проведены, а дороги вместе с уличным освещением и ливневой канализацией построены за счет областного и федерального бюджетов.
У частных инвесторов появилось желание строить многоуровневые парковки, которые освободят наши дворы от автомобилей. Планируется строить парковку в районе пересечения новой дороги, соединяющей Новое шоссе и улицу Вокзальную.
Большая работа ведется по благоустройству города. Сейчас идет обновление тротуаров с созданием дополнительных автомобильных карманов в левобережной и институтской частях города. Здесь используется очень много внебюджетных средств. К концу года надеемся эти работы завершить.
В День строителя в сквере на площади Мира будет открыт памятный знак строителям Дубны, который украсит собой этот уголок города. Знак создан на средства строительных компаний города, и 12 августа мы приглашаем представителей всех строительных компаний на его открытие.

Каково состояние проекта расселения домов на улице Дачной и застройки этой территории?
Аукцион по развитию этой территории выиграла компания «Вея-Строй». Были представлены несколько вариантов проектов перепланировки, один из них утвержден. Работы начнутся с первых домов улицы – от бывшей базы ОРСа. Жителям будут предложены варианты жилья для переселения. К сожалению, все идет не так быстро, как хотелось бы и нам, и горожанам. Мы помогли компании «Вея-Строй» приобрести первые квартиры для переселения жильцов этих домов.

Кроме запланированного строительства детских садов в районе Черной речки и левобережной ОЭЗ, которые не ликвидируют существующую очередь, планируется ли строить новые дошкольные заведения?
С прошлого месяца возобновлено замороженное строительство двух детских садов на Большой Волге в районе школы № 11. Срок сдачи – 2012 год. К сожалению, финансирование было поздно открыто,  и даже сейчас подрядчики работают за счет своих оборотных средств. Начато строительство нулевого цикла детского сада в российском центре программирования ОЭЗ, но строительство ведется также пока на средства подрядчика. В планах развития города были еще два новых сада в районе Черной речки: в микрорайоне 24 напротив магазина «Перекресток» и новая пристройка к детскому саду «Радуга». Пока они не вошли в областную программу финансирования, но в III квартале областное правительство обещает вернуться к рассмотрению этого вопроса.
Имеющаяся сегодня очередь может быть ликвидирована за счет ремонта старых садов. Был выведен из работы из-за аварийного состояния детский сад на улице К. Маркса. Прогимназия «Гвоздика» возвращается в учреждение дошкольного образования. Прорабатываются вопросы создания частных детских садов с финансированием их работы из бюджета. Надеемся и на частных инвесторов, ведущих жилищное строительство. Желание построить детские сады изъявили «Бетиз и Ко» и «Вея-Строй».

Каково состояние проекта моста и проекта реконструкции плотины. Если мост не будет строиться, зачем ликвидировать вокзал «Дубна»?

Замечания, полученные при госэкспертизе проекта моста, устраняются, в ближайшее время проект будет передан на повторную экспертизу. Она пройдет быстрее, и мы надеемся на ее положительное заключение. Губернатор области дал поручение подать заявку на включение проекта моста в федеральную программу строительства дорог России.
Проект реконструкции моста плотины, который разрабатывала дирекция Канала имени Москвы, дважды получил отрицательное заключение. Было принято решение делать капремонт мостового перехода плотины с сохранением его параметров движения и грузоподъемности в 10 т. Надеемся, что при капремонте будет восстановлена ширина мостового перехода в 6 м (сейчас она составляет 5,8 м), что позволит восстановить двухстороннее движение и ликвидировать пробки. Сейчас вместе с Московским речным пароходством и частными инвесторами прорабатывается вопрос открытия паромной переправы для грузовых машин  с созданием подъездных путей и накопительных площадок в районе Заволжской базы на правом берегу и у окончания улицы Спортивной на левом. Это позволит грузовикам не делать крюк в 50 км при переезде с одного берега города на другой. Возможно, паром заработает уже в этом году.
Что касается ликвидации вокзала «Дубна», то окончательное решение будет принято по результатам опроса жителей города. Сегодня все большее количество жителей обращаются в администрацию с просьбой его закрытия из-за угрозы для жизни и шума. При развитом транспортном сообщении в городе закрытие вокзала не вызовет больших неудобств для жителей институтской части.

Остаются ли в городе какие-то резервы территории под застройку или в ближайшем будущем нас ожидает точечная застройка микрорайонов?

В городе остается все меньше свободной территории под застройку. Это территория РЦП в левобережной части ОЭЗ. Там можно построить часть города на 30 тысяч жителей…

Но ведь эта территория предполагалась для строительства жилья сотрудников компаний-резидентов и их семей, в основном, приезжих…

Не только, но и для жителей города. Территория будет обеспечена всей инфраструктурой, построены объекты торговли, спорта, свое УВД. Победа Дубны в конкурсе на господдержку в организации кластера по ядерно-физическим и нанотехнологиям позволит получать финансирование на развитие, в том числе и строительство жилья, по 500 млн рублей в год в течение нескольких лет. В том числе планируется строительство жилья для компаний, вошедших в кластер, - компаний-резидентов и дубненских организаций. В следующем году уже начнется строительство жилья эконом-класса  с красивыми фасадами и привлекательной внутренней отделкой. Это будет временное жилье для специалистов, пока они строят собственное.
В планах – частично использовать территорию комплекса индивидуальной застройки «Стела» под строительство таун-хаусов и нескольких многоэтажных домов. Дальнейшее движение в застройке планируется в сторону Юркино и Козлаков. Не будем исключать и точечную застройку. Например, в микрорайоне 1-2 на улице Попова после публичных слушаний был построен дом, рядом создана благоустроенная детская площадка. Хотя жители поначалу были против проекта, собирались, но так и не собрались разбить парк на месте этого пустыря, все больше захламлявшегося. А теперь все довольны. Скорее всего, рядом будет построен еще один дом. За школой № 4 тоже планируется небольшой дом в 4-5 этажей. В далеких планах – уголок на пересечении улиц Макаренко и Хлебозаводской, где стоит разваливающийся гараж воинской части. Проблема в том, что это земля Минобороны. Мы работаем с ними вместе над этим вопросом: если гараж снести, то можно было бы построить один-два дома. Больше – никаких планов точечной застройки.

Когда выделяется очередной участок под строительство, как-то просчитывается необходимость для города в очередном торгово-офисном центре?

Мы обсуждаем эти вопросы на земельной комиссии, в которую входят не только представители администрации, но и депутаты горсовета, секретарь наблюдательного совета ОЭЗ А.А. Рац, специалисты санэпиднадзора, БТИ и других служб. И в случае целесообразности заявка удовлетворяется. Я вхожу в эту комиссию уже шесть лет, и никаких конфликтов за это время не возникало. Конечно, свои коррективы вносит рынок – и магазины иногда переориентируются или закрываются. К сожалению, все меньше становится магазинов в институтской части – район не самый перспективный для инвесторов: средний возраст жителей увеличивается, активность этого района падает, это не привлекает сюда инвесторов. Мы думаем над тем, как решить эту проблему.

А сколько строительных компаний работает сегодня в Дубне и сколько примерно специалистов занято в этой отрасли?

В Дубне около 20 строительных компаний, их численность очень разная: самые крупные – «Бетиз и Ко» и «Строй-Ком» – насчитывают примерно 500 сотрудников. Есть маленькие компании, занимающиеся отделкой квартир и офисов, состоящие из 15-20 человек проектные компании, выполняющие большой объем работ. Строительный комплекс Дубны дружный, конкуренция есть, но борьбы с применением незаконных методов нет. В городе работают и иногородние компании, но мы всегда настаиваем на их регистрации здесь, чтобы налоги оставались в Дубне. Представители Королева «Стройтрансинвест» и «Стройдомразвитие», дмитровский «Конструктив-Дубна», «Вея-Строй» (Москва) работают в нашем городе качественно и ответственно.

Ольга Тарантина