Дети есть. Где сады? Печать
ОБЩЕСТВО
15.09.2011 11:48

Улучшающаяся демографическая ситуация в городе не позволяет ликвидировать дефицит мест в муниципальных детских садах и яслях. Ну а пока – все функционирующие детские сады приняты с незначительными замечаниями городской комиссией к новому учебному году, – об этом и другом рассказала дубненским журналистам начальник Управления дошкольного образования администрации Н.А. Смирнова.

Дефицит остается

Сокращению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях способствовало открытие дополнительных ясельных групп и групп для детей старше трех лет за счет перевода из детских садов в школы первых классов, перепрофилирования логопедических групп, уплотнения групп. В результате этой работы, проводившейся прошедшим летом, удалось получить дополнительно 178 мест – это целый новый детский сад! А вот реальное строительство нового детского сада на Большой Волге (а именно там и в районе Черной речки сохраняется самая большая потребность в дошкольных учреждениях) было заморожено из-за отсутствия финансирования. Потому 502 заявления родителей, из поданных в мае 1203, остались не удовлетворенными.

Будут, как новые

Летом во всех детских садах провели небольшие косметические ремонты групповых помещений и спален, частичные ремонты кровель сделаны в ДОУ №№ 21, 4, 26. В некоторых садах отремонтированы музыкальные залы, рекреации и коридоры. В ДОУ № 21 и № 22 поменяли приборы отопления, а в двенадцати дошкольных учреждениях заменили устаревшее технологическое оборудование в прачечных и пищеблоках. Тринадцать ДОУ и начальная школа-сад получили новые комплекты детской мебели. Отсутствие финансирования не позволило капитально отремонтировать кровлю в детских садах и яслях №№ 7, 14, 21, построить веранды в детских садах №№ 16 и 21, отремонтировать асфальтовые покрытия.

Не остались без внимания противопожарная безопасность и антитеррористическая защищенность дошкольных учреждений. В ряде садов обработаны чердачные перекрытия, установлены домофоны и кодовые замки, входные двери заменены на металлические.

В конкуренции с «Маяком»

Летом 22 дошкольных образовательных учреждения, начальная школа-сад № 7, детский дом «Надежда» прошли лицензирование образовательной деятельности и теперь будут работать по бессрочным лицензиям. Если в прошлом году все дошкольные учреждения были укомплектованы кадрами, то в этом – ощущается недостаток младшего персонала и поваров. Так негативно сказалось появление в нашем городе торгово-развлекательного комплекса «Маяк», оттянувшего кадры более высокими зарплатами.

Педагогический состав городской системы дошкольного образования остается высокопрофессиональным. В прошедшем учебном году в системе работали 446 педагогов, из них 215 с высшей квалификационной категорией, 130 – с первой. 49% педагогического состава имеют высшее педагогическое образование.

Проект «Мы – наследники наукограда», подготовленный в ДОУ № 26 «Радуга», был высоко оценен на «Российском образовательном форуме – 2011». Сохраняются традиции проведения городских профессиональных конкурсов: в конкурсе «Воспитатель года – 2011» победила Т.В. Любимцева (ДОУ № 18 «Мишутка»), лучшим преподавателем физкультуры стала инструктор ДОУ № 20 М.У. Мухтасарова, победителями конкурса поваров стали И.А. Лялева (ДОУ № 24) и С.А. Добровольская (ДОУ № 26).

Активность и творчество

В работе по укреплению здоровья и снижению заболеваемости дошкольников Дубна сохранила лидирующее положение. Ниже среднегородского уровня показатели заболеваемости в ясельных группах ДОУ №№ 16, 18, 21, 22, 23, в дошкольных группах ДОУ №№ 8, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24. Свыше 90% старших дошкольников активно участвуют в городских спортивных мероприятиях. (Непонятно только, когда успевают не много болеющие дошкольники, пойдя в школу, превратиться в часто болеющих детей с набором хронических заболеваний. И быстренько отодвинуть город со второго места по области до шестого с конца?)

Продолжалась работа групп компенсирующей и оздоровительной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также логопедических пунктов в дошкольных учреждениях. В прошедшем учебном году снизилось – с 58% до 50% – число выпускников с речью, исправленной до нормы. Логопедические проблемы детей осложняются неврологическим статусом. Коррекционная работа специалистов, совмещаемая с индивидуальным подходом педагогов в обучении и воспитании, позволила успешно адаптироваться в обществе 45% выпускников ДОУ № 13 «Тополек».

Воспитанники садов активно принимали участие в детских творческих конкурсах, фестивалях и выставках городского и всероссийского уровня. По результатам участия в них город вошел в десятку лучших муниципальных образований Центрального Федерального округа.

По результатам недавно проведенных международных исследований наиболее важными с точки зрения успешности человека как личности оказались дошкольное и высшее образование. Статус дошкольного образования определяет и требования к нему, которые сегодня определены Федеральными государственными требованиями, утвержденными Министерством образования и науки (аналог государственного стандарта для школ). В наступившем учебном году в дошкольных образовательных учреждениях начнется внедрение двух совершенно новых образовательных программ, соответствующих государственным требованиям.

Н.А. Смирнова поздравила всех руководителей, специалистов и педагогов, всех сотрудников системы дошкольного образования и родителей воспитанников с наступившим учебным годом и пожелала всем здоровья, оптимизма, терпения и творческой активности.

Ольга Тарантина