Служба милосердия |
23.06.2011 09:43 |
Социальная служба в Дубне действует с 1992 года. За это время она претерпевала значительные изменения, развивалась, приобретала новый статус. Но неизменным оставалось одно – стабильность кадрового состава и высокий профессионализм работников. В чем причина такой стабильности? Об этом мы беседуем с начальником Дубненского управления социальной защиты населения Еленой Александровной Игнатенко. – Елена Александровна, Вы возглавляете особенную службу. Что ни говори, но социальным служащим приходится работать с людьми, нуждающимися в помощи. Здесь без сердечности и душевной теплоты не обойтись.– На протяжении всего времени существования нашей службы для меня как руководителя главной задачей остается достижение качественных результатов в обслуживании граждан. Я имею в виду безусловное выполнение требований нормативных и правовых документов, касающихся мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан, и высокую культуру работы с клиентами. Безусловно, требования к кадровому составу всегда остаются неизменно высокими, но в процессе трансформации нашей службы приоритеты в подборе кадров менялись. Если говорить о времени создания службы – 1992 год, то в тот период служба создавалась энтузиастами, практически не было нормативной основы для деятельности, все приходилось начинать с нуля. Конечно, в тот период при подборе сотрудников опирались в основном на такие личностные качества, как милосердие, эмпатия, уважение к людям, культура общения, потому что в то время мало кто имел представление о менеджменте, тем более в социальной работе. Но мне повезло, с первых дней становления службы представилась возможность получить знания по менеджменту у американских коллег и изучить опыт работы в этой области. С того времени мы стали использовать прогрессивные технологии по управлению персоналом, управлению переменами, начали работать в команде. Тогда же мы ввели в практику тестирование персонала. Такое тестирование помогало выявлять трудности в работе, недостатки в организации труда, определять степень удовлетворенности сотрудников своей профессиональной деятельностью. После анализа полученных данных были предприняты меры по оптимизации работы. Для меня как руководителя осуществление обратной связи с подчиненными имело и имеет огромное значение. Сегодня на страже социальной защиты города стоят Дубненское управление социальной защиты населения, которое является территориальным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области, и три государственных бюджетных социальных учреждения: дом-интернат малой вместимости «Рождественский», Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Родник» и Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бригантина». – Елена Александровна, расскажите поподробнее о кадровом составе управления. – В управлении работает 24 государственных гражданских служащих. В своей работе мы руководствуемся более 150 нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня. База социального регистра льготных категорий граждан включает в себя 25 412 человек, имеющих право на меры социальной поддержки, т. е. в сфере ответственности управления находится около 30% дубненцев. Представляете, какая нагрузка ложится на каждого сотрудника! Чтобы справиться с этими нагрузками, нужны знания законодательства, навыки владения современными информационными технологиями, знания в области психологии общения и деловой культуры. Коллектив управления – это команда высокопрофессиональных специалистов, все сотрудники имеют высшее профессиональное образование, многие прошли переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление». В соответствии с требованиями не реже одного раза в три года осуществляется повышение квалификации государственных служащих. Стаж работы специалисты имеют внушительный: шестеро – около 19 лет, семеро – свыше 10 лет, восемь сотрудников – 9-7 лет и лишь трое – менее 3 лет. Мы заботимся о передаче опыта молодым кадрам и радуемся, что в управлении проходят службу 6 выпускников Международного университета природы общества и человека «Дубна». У них хороший уровень подготовки. В то же время, предъявляя высокие требования к кадровому составу, считаю, что руководитель должен, прежде всего, сам соответствовать заявленным требованиям. Я неоднократно повышала квалификацию в Академии проблем социальной работы, в Московской медицинской академии им. И.П.Сеченова, принимала участие в образовательных программах, международных конференциях, семинарах по обмену опытом с отечественными и зарубежными специалистами. – Чем Вы руководствуетесь при подборе кадров сегодня? – Все сотрудники управления – государственные гражданские служащие. В соответствии с законодательством замещение вакантных должностей государственной службы производится на конкурсной основе. Эта процедура включает в себя несколько этапов. Во-первых, это конкурс документов. Например, чтобы занять должность консультанта в управлении, необходимо иметь высшее профессиональное образование и не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа по специальности. Во-вторых, это тестирование, написание работы и обязательно собеседование с конкурсной комиссией. Возглавляет комиссию министр социальной защиты населения правительства Московской области В.И. Лагункина. – Елена Александровна, если говорить не о законодательных основах подбора кадров для государственной гражданской службы, а о том, что для Вас лично является приоритетом при подборе кадров? – Если говорить о моих критериях подбора кадров, то, как это ни странно, я не ставлю во главу угла большой опыт работы, для меня важнее такие характеристики, как честность, уровень образования, преданность делу, деловая культура, способность к обучению, личностный потенциал. Почему-то в последнее время, когда говорят о личностных качествах работника, то честности как черте характера не отводят первостепенного значения, а я ставлю это качество во главу угла и считаю, что человек, который умеет честно трудиться, всегда будет успешным, а результаты его работы всегда будут достойными. Безусловно, очень важны такие свойства личности, как устойчивость к стрессам и доброжелательность. Эти качества способствуют быстрой адаптации в условиях постоянно изменяющейся законодательной базы и важны при принятии решения по конкретным рабочим вопросам в условиях ограниченного времени. А как можно не приветствовать чувство юмора, оно просто необходимо для устойчивого позитивного психологического микроклимата в коллективе. – Елена Александровна, что руководитель должен делать, чтобы создать и удержать стабильный коллектив? – Во-первых, принимать грамотные решения при подборе специалистов. Во-вторых, уделять внимание каждому человеку и как профессионалу, и как личности. В-третьих, пробуждать мотивацию к работе, для этого необходимо стремиться объективно оценивать труд каждого работника. Очень важно создавать возможности для повышения профессионального уровня работников. Искренне ценить специалистов и гордиться своим коллективом. Немаловажно также проводить корпоративные мероприятия, позволяющие объединить коллег. Я не хочу, чтобы сложилось впечатление, что все так идеально. Есть периоды в жизни любого самого хорошего коллектива, когда мы раскрываемся с разных сторон, и, может быть, здесь и проявляется наша суть. Этим периодам для сотрудников управления был 2009 год, когда потребовалось сократить 20% персонала. Все понимали, что принять решение руководителю очень сложно. И любое решение будет воспринято как несправедливое теми, кого сокращают или понижают в должности. Но, к счастью, были сотрудники, которые пришли и сказали, что мы переживем понижение в должности. Другие боролись за свой прежний статус, кто-то не выдержал трудностей и ушел. Мне был преподнесен суровый урок, который помог закалиться как руководителю. Хочу еще сказать о самом главном: мы должны делать все по максимуму для людей, тогда о нас будут говорить как о хороших чиновниках. Подготовила Светлана Кутузова
Елена Александровна Игнатенко – начальник Дубненского управления социальной защиты населения, «Почетный работник Министерства труда России», «Лучший муниципальный работник Московской области» (2003 г.) С 1992 г. является начальником впервые созданного Дубненского управления социальной защиты населения и одним из опытных и авторитетных руководителей области в сфере социальной защиты населения. По инициативе Елены Александровны в 1996 г. впервые в России в Дубне создан «Хоспис на дому» для оказания помощи онкологическим больным и их семьям. Начал работать Центр социального обслуживания пожилых людей. Именно она выступила инициатором создания кафедры «Социальной работы» в Международном университете природы, общества и человека «Дубна», где она преподает. Имеет награды: «В память 850-летия Москвы» и «За безупречную службу», лауреат ВВЦ 1999 г.
Уважаемые работники социальной сферы Дубны! От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Социальный работник – это человек с огромным сердцем и бесконечной любовью к людям. Ежедневно вы работаете с совершенно разными группами населения – пожилыми людьми, ветеранами и людьми с ограниченными физическими возможностями. Вы заботитесь о них, облегчаете им жизнь, разделяете проблемы, лечите своим теплом их сердца. Ваша работа направлена на созидание духовной основы человеческого общества, ваш труд делает мир добрее, а жизнь подопечных – ярче и осмысленнее. Мы искренне поздравляем вас с праздником. Желаем крепкого здоровья, душевного тепла и благополучия, успехов в вашем благородном труде на благо жителей нашего любимого города. Глава г.Дубны В.Э.Прох Председатель Городского совета депутатов В.В. Катрасев
От всего сердца поздравляю вас с Днем социального работника! Наша профессия всегда была и остается одной из самых сложных, ответственных, требующих не только глубоких знаний, но и проявления лучших человеческих качеств: милосердия, сочувствия, отзывчивости. Примите слова глубочайшей благодарности за ваш профессионализм! Желаю вам здоровья, счастья и неисчерпаемой энергии для всех ваших добрых дел! Е.А.Игнатенко, начальник Дубненского управления социальной защиты населения
В вашей организации работают чуткие, отзывчивые сотрудники, обладающие высоким профессиональным уровнем и деловыми качествами. Несколько месяцев назад мы обратились в центр социального обслуживания «Родник» с просьбой об оказании помощи в оформлении документов и работе на компьютере. В нашу организацию была направлена социальный работник Ю.В. Бакшеева. С первых дней работы Юлия Викторовна легко влилась в наш небольшой коллектив и проявила такие деловые и человеческие качества, как грамотность, ответственность, организованность, внимательность и терпение. К своей работе она относится вдумчиво, добросовестно и аккуратно, оказывает помощь в составлении писем и систематизации документов. Благодаря ей мы быстро и своевременно готовим всю документацию для общества инвалидов. Мы очень признательны и благодарны руководству ДЦСО «Родник» за неоценимую помощь и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Н.В. Сурикова |