Острые вопросы ЖКХ Печать
05.06.2014 08:21

О ситуации в системе жилищно-коммунального хозяйства Дубны читателям «Встречи» рассказывает заместитель главы администрации города, курирующий вопросы ЖКХ, Владимир Потапенко (на фото).

– Насколько вероятными остаются веерные отключения горячей воды?

– На территории города, я бы сказал, произошёл неприятный инцидент – специалисты Отдела главного энергетика Объединённого института ядерных исследований были вынуждены произвести  веерные  отключения горячей воды в жилых домах. Ситуация сложилась  таким образом, поскольку в настоящее время ряд частных управляющих компаний имеют долги перед Отделом главного энергетика ОИЯИ, который  по этой причине не смог оплатить в полном объёме поставку газа. Поэтому «Газпром межрегионгаз», в свою очередь, ограничил его подачу.

Администрация Дубны вмешалась в ситуацию. По её инициативе был проведён ряд совещаний с представителями управляющих компаний-должников и ОГЭ ОИЯИ. Также в Москве  при поддержке правительства Московской области состоялись трёхсторонние переговоры, в ходе которых удалось убедить представителей «Газпром межрегионгаз» снять ограничения. Администрация Дубны поручилась за ОГЭ ОИЯИ и за городские частные управляющие компании, что до начала отопительного сезона будут в полном объеме оплачиваться не только текущие платежи, но и согласно графикам  погашаться долги. Они составлены всеми заинтересованными сторонами, согласованы с главой администрации города и утверждены «Газпром межрегионгазом».

На сегодняшний день о веерных отключениях мы можем забыть,  если будем выполнять взятые на себя обязательства по погашению долгов, если же нет, то угроза может возникнуть вновь.

– А профилактические отключения, которые ежегодно проводятся перед началом отопительного сезона, уже начались? Их не отменили?

Они будут проходить, как обычно. Составлены графики. На Большой Волге горячую воду на неделю уже  отключали, проводили соответствующие работы. При подобных отключениях представители управляющей компании заранее вывешивают объявления, где чётко указывают причину, сообщая, что  это  профилактические меры по подготовке к отопительному сезону. Это  не веерные отключения за долги. Если у владельцев квартир есть сомнения, если ситуация не совсем понятна, всегда можно позвонить в муниципалитет, в управление городского хозяйства,  по телефону 214-77-15. Наши сотрудники ответят на все вопросы, касающиеся причин отключения горячей воды в конкретном доме.

– Проясните, пожалуйста, запутанную ситуацию с квитанциями за коммунальные услуги.

– Действительно,  жители некоторых домов получают по две квитанции от разных управляющих компаний и теряются в догадках:  кто нас обслуживает, кому платить? Пока не закончен раздел рынка,  и в настоящее время управляющие компании ведут друг с другом борьбу за каждый дом, за право управлять им. И иногда складывается так, что дом, допустим, в апреле  был в одной УК, а в мае перешёл в другую. Его жители не всегда успевают отслеживать эти перемещения. Поэтому снова обращаюсь к дубненцам – при возникновении спорных вопросов звоните нам по телефону 214-77-15. Специалисты управления городского хозяйства объяснят,  какая квитанция легитимна, какая – нет. У них есть информация о том, у какой УК на каждый конкретный дом заключён договор на обслуживание с энергетиками. Имея эти данные, наши специалисты помогут жителям сориентироваться.

Ещё один нюанс беспокоит горожан. На новых квитанциях написано, что ЕИРЦ находится в городе Протвино, а не в Дубне. Это неважно. Квитанции вполне законны. Их выпускает областной единый расчетный центр. Сегодня с ним заключили договор на обслуживание три дубненских частных управляющих компании – «Департамент управления жилищным фондом», «ЖКУ-Дубна» и «ЖКУ №2». В перспективе, возможно, в июле, мы все будем оплачивать коммунальные услуги по квитанциям такого образца.

Единая форма документа будет введена во всех муниципальных образованиях Московской области. Долги  по коммуналке  накопились не только в Дубне, а по всему Подмосковью. Чтобы в дальнейшем избежать подобного развития событий, решением правительства Московской области создана специальная структура – Единый информационно-расчётный центр. С ним  частные управляющие компании могут заключить договор на обслуживание и переправлять платежи. Обязательным условием является «расщепление» сумм – деньги за предоставленные услуги и энергоносители поставщики получают сразу и по отдельности.

Если раньше УК могли таким образом заключить договор, что платежи возвращались к ним обратно и  тратились, допустим, на ремонт  или на какие-либо другие нужды, то теперь эта возможность исключена. Автоматически деньги за электроэнергию достанутся тем, кто её поставил, за тепло будут перечислены   энергетикам, за воду – поставщикам воды. Сейчас, исходя из документов, изданных правительством и президентом Российской Федерации, мы приходим к единой платёжной системе.

– А как следует поступить, если в квитанции не учтены льготы  или расчёт произведён неправильно?

– Действительно, сейчас довольно часто дубненцы обращаются с жалобами на ошибки в платёжных документах:  забывают учитывать субсидии, льготы.  Некоторые жалуются, что при наличии в квартире счётчиков на горячую и холодную воду  расчет в квитанции указывается по нормативам, а не по потреблённым объёмам. Ошибки бывают и в количестве прописанных в квартире жильцов.

В основном подобные проблемы возникают у тех, кого обслуживают «Департамент управления жилищным фондом», «ЖКУ-Дубна» и «ЖКУ №2». Эти три управляющие компании уже заключили договор с   областным ЕИРЦ,  и  пока длится переходный период, идёт передача данных, в платёжных квитанциях могут возникать неточности. При  их обнаружении  владельцу квартиры необходимо указать на них в своей управляющей компании,  и тут же будет сделан перерасчет.  В платёжный  документ сразу будут внесены изменения, заверенные печатью, и  можно оплачивать ту сумму, которая соответствует действительности.

Всё это происходит быстро, сотрудники управляющих компаний воспринимают ситуацию адекватно, скандалов пока не было. Более того, недавно в ходе рабочего совещания мы обсуждали эту  проблему  и пришли к совместному решению для удобства посетителей  продлить рабочий день офисов «Департамента управления жилищным фондом» и «ЖКУ-Дубна» до 19:00.  Раз есть ошибки – их надо устранять, причем делать это своевременно. Повторяться неточности не будут, поскольку сразу после исправления корректировки поступают в базу данных областного ЕИРЦ.

Мы сейчас многое делаем для того, чтобы наладить работу и своевременность платежей, поскольку дубненцы несколько, я бы сказал, сбавили активность. Если говорить всё о тех же трёх конкретных частных управляющих компаниях, то есть статистические данные, что за последние три месяца снизилось число платежей до 30 процентов, тогда как  раньше в Дубне сбор коммунальных платежей составлял не менее 90 процентов.

Причины понятны, мы их как раз и обсудили. Путаница, неподготовленность перехода в ЕИРЦ – всё это привело к тому, что, например, «Департамент управления жилищным фондом» за февраль собрал с населения всего 15 процентов всех коммунальных платежей. Пока суд да дело, пока владельцы квартир сомневались, они просто прекратили платить. Поэтому мы сейчас стараемся как можно скорее всё наладить и вернуть в систему жилищно-коммунального хозяйства Дубны стабильность. Администрация выступает не только гарантом, но и выполняет надзирающую функцию.

Еженедельно я провожу рабочие совещания с представителями управляющих компаний и отслеживаю, в каком направлении развивается ситуация – как оформляются платёжные документы, своевременно ли начисляются платежи и так далее.

В настоящий момент положение с «Энергией-Тензор» выровнялось,  и расщепленные платежи за коммунальные услуги к ним «пошли». А вот с Отделом главного энергетика ОИЯИ есть небольшая «пробуксовка», которая, надеюсь, будет устранена в ближайшие дни.

Сегодня идёт процесс реструктуризации долгов энергетиков поставщикам газа, поэтому в эти дни особенно важно своевременно вносить платежи.

Подготовила Ольга ПАНИНА

Фото Юрия ТАРАКАНОВА