Миллион плюс четыре - на оборудование Печать
19.12.2013 12:07

Спешим поделиться приятной новостью: общеобразовательная школа №1 имени А.Я. Березняка и коррекционная школа «Возможность» стали победителями конкурса муниципальных образовательных учреждений в Московской области. Наши корреспонденты на днях побывали в первой школе и узнали, что это не единственная победа учебного заведения за последние месяцы.

Подведены итоги конкурса муниципальных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные проекты. В этом году Дубну в нем представляли общеобразовательная школа №1 и коррекционная школа «Возможность», причем коррекционные школы участвовали в конкурсе впервые  и по ним результаты подводили отдельно.

Обе школы стали победительницами и помимо красивой таблички с надписью «Лучшая инновационная образовательная организация Московской области» получат еще и премию в размере одного миллиона рублей, вернее, в школы на эту сумму поступит современное оборудование.

О том, как проходил конкурс, по каким критериям определялись победители, нам рассказал директор школы №1 А.И. Руденко.

«Приятно, – отметил Александр Иванович, – что для поддержки инновационных проектов предусмотрен миллион рублей, однако, чтобы его выиграть, надо было представить множество документов, среди которых и инновационный проект, и публичный доклад, и  программа развития школы, и дополнительные материалы по желанию образовательного учреждения. В данном случае большую роль сыграло то, что мы представили огромную подборку публикаций дубненской прессы, говорящих о наших педагогических практиках».

За пределы школы

Конкурсная комиссия признала, что школа социально активна, как и было заявлено в пакете документов, то есть  она не ограничивается деятельностью по воспитанию учащихся внутри учреждения, а направляет ее за пределы, адресуя к различным социальным партнерам. Сейчас это называется социализацией учащихся.

– Ваши социальные партнеры, кто они?

– У нас, к счастью, много социальных партнеров, которые поддерживают школу в сфере воспитания школьников. Это и градообразующие предприятия ГосМКБ «Радуга», ДМЗ имени И.Н. Федорова, и городской Совет ветеранов, и наш симфонический оркестр, и выставочный зал, и художественные школы, и дубненское отделение Союза десантников России. Мы показали, как интересны друг другу  и что получаем от совместной деятельности.

– Как все заявленное в проекте работает на деле, как происходит эта самая социализация ребят? Что вы делаете, чтобы они были социально активными гражданами нашего города?

– Мы выбрали два направления: работа с ветеранами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, причем  второе направление появилось пару лет назад, и здесь школа тесно сотрудничает с управлением социальной защиты населения. Цель – чтобы ребята не только знали о проблемах, но и с детского возраста сами могли начать их решать.

– Каким образом?

Допустим, проходит День благотворительного труда. Мы в нем обязательно участвуем, рассказываем, на что будут направлены деньги, как можем собственными силами помочь этому процессу. Например, проводим различные ярмарки кондитерских изделий, или это могут быть деньги, заработанные на субботниках, или просто собранные.

– Как конкретно вы помогаете детям, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации?

– В преддверии новогодних праздников Управление социальной защиты населения объявляет акцию «Новогоднее чудо», когда приобретаются подарки для таких детишек. Кроме того, что наши дети в классах это делают, мы приглашаем ребят из таких семей к себе на елку и вместе с Управлением  соцзащиты ее проводим. Дети с родителями приходят в школу, мы организуем чаепитие, силами учеников готовим для них сказку.

С сентября этого года, например, для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  собираем канцелярские товары. Иногда бывает, что наши ученики болеют, и требуется длительное дорогостоящее лечение – мы тоже организуем. Все для того, чтобы ребята жили в социуме, знали проблемы и могли их решать. Главная задача – донести до них, что подарок лучше подарить, чем получить.

Кстати, к акциям, которые мы проводим,  сейчас присоединились выпускники, которые окончили нашу школу 40-50 лет назад. Особенно часто мы с ними видимся в период акции «Кино нашей юности».

– Знаю, что большая работа проводится с ветеранами, работает школьная киностудия...

– Комиссия, действительно, особо отметила нашу киностудию, которая снимает фильмы.  Пусть  это и не художественные шедевры, но, к примеру,  два фильма о выпускниках школы, погибших в годы Великой Отечественной войны, были признаны  лучшими и удостоены награды областного конкурса детского творчества.

При  защите конкурсного проекта  жюри обратило внимание на наши международные связи, которые начали развиваться несколько лет назад с инициативы родных выпускников, погибших в Великой Отечественной и похороненных в других странах.

Например, проект со Словенией, где погиб выпускник школы №1 Владимир Крупский, в настоящее время практически перерос детский уровень. Когда мы в последний раз побывали в посольстве Словении, новый посол (он на днях встречался с премьером Медведевым и был подписан договор об экономическом сотрудничестве) сказал, что ему  очень приятно, что школьный уровень перерос в государственный. Это наши новые социальные связи.

Будем распространять практику

Тот миллион, который получит школа в виде оборудования, должен пойти на распространение практики, о которой она рассказала. Это было одним из основных условий конкурса: победитель не должен ограничиваться своим городом.

– Вы уже думали, как будете выполнять это условие?

– На днях мы побывали в соседнем Талдоме и договорились, что к нам приедет делегация из  горуно с руководителем гимназии искусств. Планируем пригласить и коллег из Кимр. Мы видим, что Дубна становится региональным культурным центром: здесь проводятся фестивали хоров, где участвуют коллективы из ближайших городов и районов, в нашем выставочном зале выставляются художники. Кстати, приятно удивило, что ДК «Октябрь» готовит открытие постоянно действующей галереи дубненских художников. Представляете, постоянно действующей. Сожалею только, что нет пока инициативного человека, который бы собрал наших поэтов...

– Какое оборудование вы ждете за победу в конкурсе?

– Это будет мультифункциональный комплекс информационных и аудиовизуальных средств  для проведения учебных, методических и общественных мероприятий, то есть все для актового зала, – уточнил директор школы.

За внедрение госстандартов

Кроме прочего, коллектив школы №1 участвует в эксперименте по внедрению новых федеральных стандартов второго поколения. Сейчас по этим стандартам учится 4 класс, несколько лет назад школа получила для первоклашек, занимающихся по предложенным стандартам, ноутбуки, электронные микроскопы, камеры.

– Сейчас мы должны получить оборудование на 4 миллиона рублей для пятых классов, – говорит Александр Иванович Руденко. – В этом перечне, например, будут интерактивные планшеты, специальные наборы интерактивного оборудования по химии, биологии и физике. То есть ребенок может спрограммировать какую-то физическую реакцию и виртуально посмотреть, что из этого получится.

– Когда техника прибудет в школу, ведь не за горами новый год?

– Оба комплекта оборудования (и на 1 млн рублей, и на 4 млн рублей) должны поступить к нам до конца года. В настоящее время ломаем голову, как его расположить, ведь в списке много незнакомого, и мы пока сами до конца не понимаем возможности этой техники, настолько высок ее уровень.

Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова