СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Давайте чаще встречаться Печать
10.02.2011 11:44

3 февраля в социально-реабилитационном приюте для несовершеннолетних «Родничок» в городе Кимры приемные родители из Дубны, Кимр и Кимрского района встретились с Людмилой ПЕТРАНОВСКОЙ, заслуженным учителем России, педагогом, психологом, автором книги «К вам в класс пришел приемный ребенок» .

Ее приезд в Кимры организовал благотворительный фонд «Наши дети». Во главе фонда стоят две молодые и обаятельные женщины  – Татьяна Белякова и Лариса Андреева. Обеим проблемы малюток-сирот знакомы не понаслышке – обе растят приемных детей. Собственно и создавался-то фонд с целью оказания поддержки приемным и опекунским семьям.

Это собрание было уже третьим. Два предыдущих были организованы в 2010 году. На первом присутствовало 10 приемных семей, на втором – 12. С каждой встречей количество семей увеличивается. Весть о приезде Петрановской распространяется, в основном, по «сарафанному радио».

Родители на встречу приезжают с детьми. Пока они беседуют с психологом, ребятишек занимают плетением лубочных куколок, разными играми: на развитие смекалки, координации движения.

О ЧЕМ РЕЧЬ

Из разговоров с родителями удалось выяснить, чем их привлекают такие встречи. Во-первых, Людмила Петрановская не только знакомит родителей с базисными знаниями, но и отвечает на их вопросы. Те, кто не может озвучить свою проблему вслух, общаются с психологом позже, в личном порядке.

 

Во-вторых, ценность этих бесед заключается в том, что Людмила – не просто семейный психолог, она специализируется на семьях, где есть приемные дети. Думается, никто не будет оспаривать, что приемные дети уникальны во многом. Каждый из них имеет такой жизненный опыт за плечами, который многим взрослым и не снился. Этим они и отличаются от детей, выросших в родных семьях. Как утверждают приемные родители, вырастившие и родных детей, приемные дети имеют свой взгляд на мир, о котором мы и не подозреваем.

В-третьих (и это очень важно), на встрече, где присутствует множество семей, и все со своими назревшими вопросами, необходима краткость ответов. Людмила умудряется, уложившись в 10 минут, ответить каждому максимально подробно и доступно. Так что сидишь и удивляешься, отчего такие простые решения сами не пришли тебе в голову.

Опыт общения друг с другом – самое главное, считают и организаторы семейных встреч, и сами родители: ведь ты видишь, что ты не одинок. Некоторые семьи, взяв ребенка, прячутся от внешнего мира, варятся, как говорится, в собственном соку, мало верят в возможность решения своих проблем путем общения с другими. А на глазах корреспондента «Встречи», без участия психолога, за чашкой чая мамочки с удовольствием делись опытом, маленькими хитростями в общении с детьми. И с изумлением говорили о схожести некоторых проблем и простоте их решения.

Одна из мамочек рассказала, что до встречи с Людмилой ее очень терзал один вопрос, которым она ни с кем не могла поделиться, считая его ужасным до дикости. Проблема мучила ее почти год. В личной беседе с психологом она выяснила, что все не так сложно, как кажется. С позиции ребенка это был всего лишь способ привлечения внимания и доказательства любви. Людмила, разъяснив ситуацию, открыла маме новое видение ситуации, сняв много болезненных вопросов. Мамочка до сих пор в восторге от решения и с удовольствием приходит на новые встречи.

О ПРИВЯЗАННОСТИ И ЛЮБВИ

В этот раз, 3 февраля, собралось около 10 семей. Правда, пап было только двое, остальные не смогли приехать: либо работали, либо развозили деток по кружкам и секциям (день-то был будничный).

Пока родители в дружеской обстановке пили чай и общались (большинство из них уже были знакомы по прошлым посиделкам), Людмила рассказала о главном в семье – о привязанности и любви.

Если немного углубиться в историю человечества, то окажется, что понятие «родительская любовь» – очень молодое. Еще лет 200 назад это чувство могли себе позволить только богатые слои общества. Детская смертность имела катастрофические размеры, а к 12-13 годам дети считались взрослыми и могли создавать свои семьи.

Сегодня все выглядит иначе. Чем более развито человечество, тем больше навыков должен приобрести ребенок, чтобы заслужить звание взрослого. И, к сожалению, многие из современных правил идут вразрез с нашей генетической памятью, что досталась нам от наших предков.

Взрослые уже научились более или менее ориентироваться в нынешнем мире, в них память предков уснула. А вот ребенок руководствуется инстинктами, которые помогали нашим предкам выживать. Именно в этом часто и кроется непонимание между  взрослыми и детьми, считают психологи.

Например, маленький ребенок, который еще с трудом ходит, отстал от мамы. Он замечает, что самого важного человека рядом с ним нет, и предпринимает единственный, на его взгляд, разумный шаг: начинает плакать как можно громче, чтобы его быстрее обнаружили. Он ревет так громко, как если бы находился  в джунглях, а не в центре мегаполиса. А мама стоит и злится, потому что дитя ее не слушается. Она громко кричат ребенку, велит догонять, ведь они опаздывают к врачу…. Своим криком она еще больше пугает малыша. И что же он делает? Конечно же, замирает на месте и начинает плакать еще сильнее. Что должна делать мама в подобных случаях? Она просто должна вернуться, взять ребенка за руку и спокойно отправиться дальше. Таким нехитрым способом мама сохранит нервы и ему, и себе.

Нельзя забывать: мы, взрослые, нужны детям, что обеспечить их безопасность. И когда мы не можем сделать так по тем или иным причинам – это становится главным источником стресса для детей.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПАПЫ

Очень хочется рассказать о двух присутствовавших в тот день папах. Они со своими семьями живут в Кимрском районе, занимаются сельским хозяйством.

Андрей Анатольевич и Надежда Григорьевна ЧУМБАДЗЕ одиннадцать лет назад сменили московскую прописку на тверскую, а их дом стал родным для 14 приемных детей. Своих детей у них нет. После 7 лет бездетного брака они усыновили сразу двоих: братика и сестричку. Приемные дети стали для Андрея Анатольевича и Надежды Григорьевны настоящим спасением. Благодаря Чумбадзе, в единую семью объединились разлученные по разным учреждениям четверо братьев и сестер. Узнав об их горе, Андрей и Надежда взяли всех четверых к себе, хотя на тот момент воспитывали уже 10 детей.

В семье Валерия МИЦАЯ четверо родных детей и шестеро приемных. Семью помогает кормить хозяйство, где на откорме 100 свиней и 60 овец. Понятно, это требует немалых забот. Валерий Иванович – удивительно добрый человек. Они с женой всегда мечтали минимум о десяти детях, но после рождения четвертого состояние здоровья больше не позволило матери иметь детей. Сегодня в семье уже 3 внука. Но родители не собираются останавливаться на достигнутом: в планах сделать к дому отапливаемую пристройку и расширить свое семейство.

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО

Много добрых слов хочется сказать об этих замечательных семьях, о самоотверженных людях, посвятивших себя воспитанию детей. Будем надеяться, что подобные встречи продолжатся в будущем, что к ним присоединятся и другие родители. Ведь главная цель организаторов – объединить приемные и опекунские семьи, оказать им всестороннюю поддержку.

На встрече присутствовала Яна Нестеренко


Дети учатся тому, что они видят вокруг себя

>    ЕСЛИ ребeнок живeт в атмосфере критики, он учится ПОРИЦАТЬ.

>    ЕСЛИ ребeнок живeт в обстановке враждебности, он учится ВОЕВАТЬ.

>    ЕСЛИ ребeнок живeт в атмосфере страха, он учится БОЯТЬСЯ.

>    ЕСЛИ ребeнок окружeн жалостью, он учится ЖАЛЕТЬ САМОГО СЕБЯ.

>    ЕСЛИ ребeнок окружeн насмешками, он учится РОБЕТЬ.

>    ЕСЛИ ребeнок окружeн ревностью, он учится ЗАВИДОВАТЬ.

>    ЕСЛИ ребeнок живeт с чувством стыда, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ.

>    ЕСЛИ ребeнок чувствует поощрение, он учится БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.

>    ЕСЛИ ребeнок живeт в атмосфере терпимости, он учится БЫТЬ ТЕРПИМЫМ.

>    ЕСЛИ ребeнка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.

>    ЕСЛИ ребeнок чувствует одобрение окружающих, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ.

>    ЕСЛИ ребeнок живeт в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо ИМЕТЬ ЦЕЛЬ.

>    ЕСЛИ вокруг ребeнка все делятся друг с другом, он учится ЩЕДРОСТИ.

>    ЕСЛИ ребeнок живeт среди честных и справедливых людей, он поймeт, что такое  ПРАВДА И СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

>    ЕСЛИ ребeнок живeт с чувством безопасности, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ И В ОКРУЖАЮЩИХ.

>    ЕСЛИ ребeнок окружeн дружелюбием, он узнает, что МИР – ПРЕКРАСНОЕ МЕСТО  ДЛЯ ЖИЗНИ.

>    ЕСЛИ вы живeте в состоянии душевного равновесия, ваш ребeнок БУДЕТ ЖИТЬ С МИРОМ В ДУШЕ.

А в какой обстановке живeт Ваш ребeнок?

Дороти Лоу Нолт, американский психолог

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.