Как-то в бар зашел баран |
11.08.2011 08:43 |
Хорошая подмога в усвоении словарных слов – ассоциативный образ. Условие одно: этот образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком (ассоциативная связь может быть по цвету, месту расположения, форме, звучанию, действию и т.д.) и должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.
Например: Словарное слово береза – по цвету бЕлая; береза – кудрявая: нужен грЕбень, чтобы ее расчесать (по форме гребень напоминает букву Е). Вот еще примеры словарных слов и ассоциативных образов: гАзета – бумАга; кАрман – дырА; кОнцерт - нОта, дО, хОр; зАвод – трубА; кОрабль - вОлны, бОцман, кОк; инЕй - бЕлый, снЕг; лАдонь – лАпа; кАпуста – зАяц; мАшина – шинА. То же самое в прибаутке: «Как-то в бар зашел баран, барабаня в барабан». (Этот прием активизирует слуховую память: некоторая часть текста насыщается звуком, который соответствует запоминаемой букве).
А вот стишок для запоминания написания словарного слова маляр.
Как-то краской красил шар Очень маленький маляр. Был маляр росточком мал, Со стремянки он упал. «Ну и что, что я упал? Ну и что, что ростом мал? А зато я красил шар, Потому что я маляр!»
Очень удобная «зацепка» для памяти – каламбур, однако использовать его сложно, потому что не так просто подобрать каламбур для данного словарного слова. Пример использования каламбура можно видеть в стихотворении «Гори, зонт!» Собственно каламбур вынесен в заголовок, в самом же стихотворении трудные буквы обыгрываются в сюжете. Гори, зонт! Взгляни скорей на горизонт: Там между гор увидишь зонт! На солнце зонт горит огнем, Вот буквы «О» и «И» на нем. Взгляни на слово «горизонт». Увидишь «О», и «И», и… зонт! (По материалам книги Василия Агафонова «Неправильные правила»)
Читайте еще: Когда книги приходят на помощь Психиатр и педиатр пошли в театр |