Новая волна мошенничества Печать
Автор: Встреча   
03.10.2019 00:00

В Москве и Московской области набирает обороты новая волна мошенничества - денежная реформа. Мошенники приходят домой или звонят по телефону и договариваются о встрече, представляясь работниками Пенсионного фонда, социальными работниками, почтальонами. Незнакомцы информируют граждан о денежной реформе, смысл которой заключается в обмене старых денежных купюр на новые. Граждане, особенно пожилые и одиноко проживающие, верят и соглашаются на замену купюр. В результате аферисты забирают настоящие деньги, а поддельные оставляют гражданам.

Отдельное внимание необходимо уделить разновидности мошенничества, когда незнакомцы любыми способами пытаются узнать номера банковских карт и данные СНИЛС граждан. Мошенники убеждают пожилых людей, что такая информация необходима в их же интересах - для осуществления доплат, зачислений бонусов, компенсаций и выплат, которые положены гражданину. Более того, мошенники могут представляться реальными работниками Пенсионного фонда, называя фамилию и имя конкретного сотрудника.

Часто после подобных звонков бдительные граждане обращаются в Управление для уточнения информации, но, к сожалению, некоторые попадаются на уловки.

Наиболее распространенные варианты мошеннических схем

• Телефонный звонок, когда мошенник представляется реальным сотрудником, сообщает, что гражданину положена доплата или иные выплаты, и предлагает продиктовать данные банковской карты для зачисления недоплаченной суммы. Важно: реальный сотрудник ПФР предложит гражданину обратиться лично в клиентскую службу Управления, не уточняя персональных данных по телефону.

• Обход по квартирам - вариант мошенничества, когда неизвестные лица представляются сотрудниками ПФР и просят предоставить данные СНИЛС. Важно: сотрудники ПФР не ходят по квартирам!

• Рассылка спама – через мессенджеры WhatsApp, Viber, СМС-сообщения, по электронной почте. В полученном сообщении содержится ссылка на мошеннический сайт, который в письме называется «официальным» сайтом ПФР. При переходе по ссылке пользователь узнает знакомый интерфейс и начинает следовать указаниям: вводить номер СНИЛС, паспортные данные, перечислять платежи для доступа к базам данных. Важно: официальные сведения размещены только на сайте pfrf.ru, там же находится доступ к личному кабинету гражданина.

Убедительно просим граждан соблюдать меры предосторожности при предоставлении своих персональных данных, внимательно относиться к запросам указанных сведений от посторонних лиц.

Прием населения по вопросам пенсионного обеспечения осуществляется в Управлении Пенсионного фонда по адресу: г. Дубна, ул. Центральная, д. 15.

А.В. ИСКУСНЫХ, руководитель клиентской службы Управления Пенсионного фонда