Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

В атмосфере студенческого городка PDF Печать E-mail
Автор: Встреча   
17.09.2015 09:40

В коридорах лицея «Дубна», занимающего в рейтинге лучших школ Подмосковья 34 место, малышню вы не встретите. Здесь обучаются, можно сказать, уже довольно взрослые ребята – с 9 по 11 класс. Поэтому и атмосфера в стенах лицея несколько другая – на головах лицеисты на переменках не стоят, с ног от избытка чувств никого не сшибают – все очень интеллигентно и достойно...

В этом году, как отметила директор лицея Тамара Мещерская, они несколько позиций  в областном рейтинге потеряли. Удержаться на том же уровне или подняться выше учебному заведению не позволил один параметр – количество победителей региональных и всероссийских олимпиад.

­ У нас по этому показателю снижение, потому что реализуем профильные программы, это большое количество часов по предмету, учителя загружены до предела, а подготовка к олимпиадам такого уровня требует времени, определенной системы, здесь другие задачи и другой уровень, на который ребенка надо специально готовить. Мы обязательно будем говорить с учителями на эту тему, потому что никакого другого ресурса у нас, к сожалению, нет...

­ А что касается остальных критериев, каковы по ним результаты? – уточнили мы.

­ Один из основных показателей – высокие результаты ЕГЭ. Для нас критерий совсем не сложный, потому что в лицее работает серьезная система подготовки к единому государственному экзамену, и ежегодные результаты здесь всегда очень хорошие. У нас по всем предметам средний балл выше 70, а это пятерка.

Причем  мы своих детей настраиваем на то, что никакой дополнительной помощи или возможности воспользоваться  каким­то материалом  нет. Наши дети не списывают, надеются только на себя и на свои знания.

По итогам прошлого учебного года у нас один выпускник получил сто баллов по информатике, и очень много таких, у которых 96, 97, 98 баллов, ­ делится Тамара Рудольфовна.

­ Обидно, чуть­чуть не хватило... А в чем,  на ваш взгляд как директора,  отличие лицея «Дубна» от других школ, его особенность?

­ Прежде всего  лицей – учреждение повышенного статуса, профильная школа, поэтому здесь обучается большинство детей, если не все, с высокой мотивацией. Как говорят сами лицеисты, они идут сюда, чтобы получить хорошее образование и поступить в престижные вузы.

Вторая особенность – небольшая школа, около 200 человек, и особая атмосфера. Комфортная обстановка, демократизм в отношениях  детей и учителей, возможность понять материал до конца (к учителю можно подойти, если чего­то не понял, и во второй­третий­пятый раз) напрямую влияют на качество.

Организованы дополнительные занятия, индивидуальная работа, у педагогов очень тесный контакт с родителями, причем все в доброжелательной атмосфере – у ребенка нет страха перед сложным материалом, он его рано или поздно осваивает, и есть уверенность, что на экзамене сдаст его хорошо.

Третья особенность  – дети в течение года общаются с большим количеством взрослых людей, не учителей. Мы приглашаем сюда музыкантов, режиссеров, стараемся весь лицей вывести на какие­то мероприятия: например, лекторий «Ученые – детям», который проводят сотрудники ОИЯИ и университета «Дубна», иногда проводим практические занятия на кафедре химии университета, ­ говорит директор лицея.

Действительно, лицей расположен на территории университета, а потому и атмосфера студенческого городка присутствует во всем: библиотека у студентов и лицеистов общая, они ходят в кафе, столовую, общаются со студентами, проникаются студенческим духом. Этому же способствует система, принятая в лицее: занятия проходят парами и по вузовской системе лекций, семинаров, коллоквиумов, зачетов. Ребята к этому привыкают, им легко учиться.

­ Все это работает на получение качественного образования. Потом мы внушаем детям, что они элита государства,  и они проникаются осознанием, что не имеют права вести себя неподобающе, к ним не должно быть претензий. Когда к нам приезжают эксперты из разных мест Московской области, они удивляются: «Какие у вас дети! Какие умные глаза, лица!» А мы привыкли, видим их каждый день – нормальные хорошие дети, ­ заключила Тамара Рудольфовна Мещерская.

В завершение своего визита в лицей  мы побеседовали с 11­классниками, в основном из информационно­математического класса, которые в начале учебного года выступили перед теми, кто подхватит дальше их дела и начинания – перед  девятиклассниками. Ребята поделились личными достижениями, рассказали, зачем это им надо, что значит для них лицей.

Илья Голубцов, например, серьезно занимается плаванием, он кандидат в мастера спорта, за последние пару лет более пяти раз становился призером чемпионата и первенства Московской области, а на последнем стал трехкратным чемпионом. В этом году Илья надеется выполнить норматив мастера спорта. «Плавание захватило мою жизнь, я понял, что никогда его не брошу, даже если будут какие­то трудности. Плавание, кстати,  очень помогает мне в учебе, а учусь я на «4» и «5», оно научило  правильно планировать свой день, и учиться стало проще.

Никита Дорошок посещает театр­лабораторию «Квадрат» в ДК «Мир», со студией он побывал на разных столичных фестивалях. Занятия театром, считает он, помогают хорошо учиться, потому что когда заучиваешь огромные объемы текстов, выучить математические термины не составляет труда.  «Лицей, ­ говорит Никита, ­ большая семья, куда каждое утро мы спешим на пары, здесь весело, и не замечаешь, как проходит день».

Глеб Баскаков с пяти  лет занимается волейболом, в играх его часто признают лучшим игроком команды, а недавно команда с его участием заняла первое место на спартакиаде среди всех команд Московской области. Занятия волейболом ему также помогают в учебе. «Лицей «Дубна», ­ подытожил Глеб, ­ отличается от обычной школы еще и тем, что там перерыв на большую перемену составляет максимум 20 минут, а в лицее ­ 50»…

Валерия Бредок – девушка разносторонняя, с детства писала стихи, а кроме того занималась волейболом, танцами, вокалом, изобразительным искусством… Валерия четырежды побеждала во всероссийских литературных конкурсах и четырежды – в  городских, кстати, она автор победившего стихотворения  про Сергия Радонежского. О лицее сказала коротко: «Для меня лицей – это будущее».

Роланд Григорян, как и Никита Дорошок, участник театральной студии «Лаборатория «Квадрат», которая открылась при ДК «Мир» совсем недавно. Хоть и сопротивлялся Роланд, но его мама, она же  режиссер студии,  убедила сына, что театр – это замечательно.

«Действительно, со временем  я понял, что студия помогает развиваться, я стал более открытым, у меня появились друзья в лицее, ­ говорит Роланд. ­ И театр мне абсолютно не мешает заниматься математикой,  более того, я стал как­то рационально мыслить. Думаю, моей будущей профессии это тоже никак не помешает, я хочу стать программистом. Лицей для меня – это знания и подготовка к взрослой, самостоятельной жизни. Здесь тебя обучают на высшем уровне».

Представитель социально­экономического класса Анна Шилина представляет лицей на различных олимпиадах, в основном по литературе и русскому языку. Девушка окончила хореографическую студию «Фантазия», музыкальную школу, семь  лет занималась фортепьяно. «Сейчас в большей степени, ­ признается Анна, ­ настрой на то, чтобы учиться, и в основном все силы уходят на подготовку к предстоящим экзаменам. Есть мечта поступить в МГУ на филфак или на истфак».

Нам же остается  пожелать ребятам, чтобы все, о чем им мечтается, сбылось.

Татьяна КРЮКОВА

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
< Сентября 2015 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Простая математика
Курсы валют на 28 Апреля (cbr.ru)
byrBYR30.42(+0.25)
usdUSD56.97(+0.66)
eurEUR62.17(+0.66)
uah10 UAH21.46(+0.28)
Встреча, Газета , Ооо