СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Учить по-новому PDF Печать E-mail
Автор: Встреча   
19.03.2015 10:09

Поиску информации и умению с ней работать  учат педагоги новой формации. Такие знания универсальны. Их можно применять в изучении любого предмета.

Третьеклассник Миша Макеев недавно узнал, что на гербе города Углича  изображен царевич Дмитрий с серебряным ножом в руке. Он сам раздобыл эту информацию и аккуратно вырезал герб. Это был его вклад в решение общей задачи. Самому искать сведения  гораздо интереснее, чем просто записывать в тетрадку под диктовку учителя.

«Мы брали информацию из дополнительной литературы, которую нам выдала Анастасия Дмитриевна, наша учительница, очень много узнали сами, без помощи взрослых», – рассказал Миша.

Расширение границ самостоятельной деятельности ученика – одна из составляющих современных условий преподавания. «При таком подходе к обучению каждый из ребят получает удовольствие и радость от того, что чувствует прирост знаний, – уверен директор школы №1 Александр Руденко. – У них вырастают крылья, они начинают верить в свои силы».

Общество меняется, и задача учителя вырастить адекватного члена социума диктует новые методы преподавания. Педагоги помогают друг другу освоить современную систему государственных образовательных стандартов. Открытые уроки, практические занятия, семинары для молодых учителей прошли в первой школе Дубны в рамках семинара «Школа молодого учителя».

«Если раньше целью учебного процесса было наполнение ребенка знаниями – важно было дать ему некую базу цифр, дат и формул, то сейчас общество требует личность, владеющую навыками поиска информации, –  рассказывает  заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №1 Евгения Муравкина. –  Методо-предметные связи, которые сейчас устанавливают новые федеральные стандарты - умение рациональным путем найти информацию, воспользоваться ею, не затратив на процесс лишнего времени и усилий.

Человек должен быть мобильным, готовым переучиться, повысить уровень своих знаний, перейти в какую-то совершенно другую сферу деятельности. Но мобильность не возникает вдруг, и  хорошо, если эта способность воспитается в детстве. Быть мобильным, не страшиться нового, идти вперед, быть лидером, отстаивать свою позицию…  Все это дают новые формы деятельности, проектной в том числе».

Открытые уроки давали учителя начальных классов, английского, русского языка, информатики, физкультуры.  И молодые преподаватели,  и опытные предлагали друг другу свои методы, разработки, варианты педагогических подходов. Выпускницы университета «Дубна», которые сейчас учатся в магистратуре и проходят практику в лицеях и гимназиях города, также были приглашены на мастер-классы. Для них, будущих учителей, эта учеба была особенно интересна и полезна. «Самостоятельно полученная информация усваивается детьми лучше, это известно, – уверена  Екатерина Низамиддинова. – Эти новые методы преподавания не только более эффективны, но и увлекательны для детей».

Ольга ГРИГОРЬЕВА

 

 

 

 
 
< Марта 2015 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.