Новая программа развития системы образования Печать
Автор: Встреча   
10.04.2014 08:07

Новую программу развития системы общего образования города на три ближайших года, включая уже начавшийся 2014, представила депутатам зам. главы администрации города, начальник горуно Татьяна Виноградова.

Разработана она, как уточнила докладчица, в связи с тем, что целевые показатели ранее принятой программы, рассчитанной на  четыре года, достигнуты в полной мере. Новая программа определяет новые целевые показатели, отталкиваясь от уже  достигнутых.

Что имеем

Муниципальная система учреждений образования, подведомственных горуно, это 13 общеобразовательных школ, среди которых и средняя коррекционная школа "Возможность", учреждения повышенного статуса – лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов. На территории города действуют три негосударственных школы.

Сегодня в муниципальных образовательных учреждениях занимаются более 5 тысяч детей, в трех негосударственных обучаются 117 ребят. В учреждениях дополнительного образования насчитывается более 3 тысяч юных дубненцев.

Кстати, в каждом районе города имеются школы повышенного статуса, предоставляющие  на бюджетной основе возможность заниматься по программам профильного, углубленного и расширенного обучения. Сегодня детей, которые занимаются в школах повышенного статуса, более 76%.

Как отметила Татьяна Константиновна, на 2013 год был запланирован 75­процентный рост уровня удовлетворенности качеством образования, а составил 83,1%. Так называемый всеобуч, это результаты обучения детей начального, среднего и общего образования, перевод из одного класса в другой измеряется 100%. Второгодников в наших учреждениях нет вот уже на протяжении четырех лет.

Сеть образовательных учреждений в полной мере модернизирована, везде созданы условия для сохранения здоровья учащихся, обновилась материально­техническая база. В прошлом году, например, на ее развитие было потрачено 23 млн рублей.

Что касается компьютерных технологий, то мы перешли ко второму этапу развития программы информатизации общего образования – это предоставление электронных услуг. На сегодня в школах города действуют и электронный дневник, и электронный журнал.

96,3% детей занимаются дополнительным образованием.

Провели оптимизацию классов в параллелях, что полностью исключило неэффективные расходы на оплату труда педагогических работников. В результате произошло повышение зарплаты более чем на 16% по отношению к позапрошлому году. На январь­февраль 2014 года средняя зарплата в муниципальных образовательных учреждениях составляет 42 тысячи 174 рубля.

85% педагогического состава образовательных учреждений повысили свою квалификацию на курсах различной направленности. Это, кстати, ответственность муниципалитета и оплачивается им. По закону один раз в три года педагогические работники обязаны повышать свою квалификацию. Повышают они ее не только через специализированное областное учреждение, но и через центр развития образования горуно, который имеет лицензию на этот вид деятельности, а также через университет "Дубна" и через дистанционные формы обучения.

Обеспечена новая система аттестации педкадров и руководителей образовательных учреждений. Последние  переведены на контракт.

Чего хотим достичь

Сегодня в городе достаточно низкая доля молодых педагогов (в возрасте до 30 лет), измеряется 8,9%. Стоит задача увеличить ее до 11,9%

Хотя информационные системы сейчас находятся в удовлетворительном состоянии, но требуется совершенствование компьютерных технологий в плане обеспечения безопасности использования компьютерного парка и его модернизации.

Стоит задача создания в образовательных учреждениях условий перехода на новый федеральный образовательный стандарт. С нового учебного года вся начальная школа (1 – 4 классы) занимается по новым стандартам. С 1 сентября 2014 года по решению министерства образования Московской области к ним присоединятся и 5 классы. Но материальной базы для перехода, констатирует руководитель горуно, у нас недостаточно.

Требуется модернизация инфраструктуры организаций дополнительного образования и летнего отдыха детей. Актуален вопрос обеспечения в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды. Сегодня  в городе 12%  школ, которые имеют условия  для обучения детей с ограничением здоровья в системе общего образования.

Также требует серьезного совершенствования деятельность по созданию современных условий в школах для занятий физической культурой и спортом. Особенно актуально это в связи с новыми направлениями, высказанными президентом страны и губернатором Подмосковья. "Поэтому ключевая проблема для нас – несоответствие существующих условий требованиям современных образовательных стандартов. Эту программу мы и принимаем для того, чтобы постараться решить означенную проблему", ­ подчеркнула Татьяна Виноградова.

Программой предусмотрено снизить отношение среднего балла ЕГЭ в расчете на один предмет в десяти процентах школ с лучшими результатами единого экзамена, к десяти процентам школ с худшими результатами. Это показатель, который оценивает не деятельность отдельной школы, а систему образования города в целом. Сегодня он у нас составляет 1,55 единиц, стремимся сделать его 1,48.

На выполнение программы в текущем году намерены потратить около 8 млн рублей.

Нормы ГТО и привлечение молодых учителей

Прежде чем утвердить представленную программу, парламентарии уточнили некоторые моменты. Например, депутат В.П. Николаев поинтересовался, что собой представляет эффективный контракт.

­ Соответствие заработной платы целевым показателям качества образования. При этом базовая часть зарплаты остается неизменной, она не может падать, а стимулирующая (10% от фонда заработной платы) меняется два раза в год, ­ ответила Т.К.Виноградова.

О введении норм ГТО в школах города спросил депутат В.Н.Трусов.

­ Мы только об этом узнали, будем работать. У нас не было сдачи норм ГТО, на сегодня существуют нормативы физической подготовленности на уроках физкультуры, которые действуют в обязательном порядке.

­ Каким образом будете увеличивать долю молодежи в учительстве? – вопрос депутата С.А.Куликова.

­ Во­первых, мы заключили договора целевой подготовки выпускников наших школ в педвузах, такой договор заключен и с университетом "Дубна". И согласно динамике количества педагогов, выходящих на пенсию и желающих уйти из образовательных учреждений, мы будем привлекать новые педкадры. В программе у нас высчитана в среднем доля тех педагогов пенсионного возраста, которые не продолжат работать.

­ Эти договора обязательны для исполнения, а то выучатся и не придут работать в школу...

­ До 2013 года целевой набор, действительно, не предусматривал такой обязательности. Вышел новый закон, и новый порядок заключения целевых договоров на обучение и прием устанавливает эту обязательность по согласованию сторон, ­ подытожила докладчица.

В заключение представитель КПРФ А.П.Никифоров уточнил, есть ли в Дубне дети школьного возраста, которые не охвачены процессом обучения. Детей, подлежащих обучению  и не обучающихся, заверила Татьяна Виноградова, на территории города нет.

Татьяна Крюкова

Фото Юрия ТАРАКАНОВА