декабря в школе №1 прошло открытие экспозиции «История первой школы», посвященной двум важным событиям: Году учителя и Великой Победе.
Школа №1 трепетно относится к своей истории, которая тесно переплетена с событиями военных лет и историей нашего города. В результате был создан школьный музей, который хранит память о прошлом школы, начиная с конца 30-х годов.
По словам директора школы Александра Ивановича Руденко, создать музей было непросто, идея воплощалась в жизнь долго и не без помощи учеников. Учащиеся школы разыскивали фотографии, письма, общались с ветеранами и легендарными учителями, собирали воспоминания. Ими была проделана действительно огромная работа.
Среди экспонатов музея можно найти школьную форму и портфели 70-х, дневники конца 30-х, пионерские галстуки, счеты, указки, различные письменные принадлежности, такие как промокашки, открытки, краски и многое другое. Наряду с этими предметами в музее бережно хранятся фотографии, письма учителей, завучей, директоров и выпускников-героев – И.И. Стрельникова., А.К. Островской, Е.А. Румянцева, Н.И. Шпагиной, Ю.П. Шпагина, В.П. Парамонской, С.В. Никоненко и многих других.
Юбилей Великой Победы также нашел свое отражение в экспозиции. Так в школьном музее были увековечены имена учителей, ушедших на фронт: А. Вишнякова, А.Н. Никоненко, завуча школы Д.Е. Петрова, директора С.К. Жиганова. Представлены материалы о том, чем жила школа во время войны. В 1943 г. у школы был свой участок, где учителя и ученики выращивали овощи и фрукты. Школьники шили кисеты, наполняли их небольшими подарками и отправляли на фронт.
Музей школы №1 только образовался, но уже получил в дар несколько экспонатов и с радостью ждет новых материалов и воспоминаний. Организаторы и активисты музея уверенно заявляют, что будут и дальше работать над экспозицией, развивать ее. Сейчас перед ними стоит новая задача: перевести все архивы в цифровой формат, чтобы сохранить их на максимально долгое время, сделав их достоянием многих последующих поколений.
Благодаря музею теперь даже самые маленькие учащиеся чувствуют себя приобщенными к истории. Одной из особенностей музея является то, что экспонаты разрешается трогать руками, и это радует детей. По словам директора школы, музей просто необходим – дети видят примеры честной жизни, служения отечеству, любви к школе и к родине. Это поможет им стать настоящими патриотами города и России.
Елена Журавлева
Ю.П. Шпагин:
– Я отдал школе 50 лет, работал учителем труда. Я считаю, что организовать музей – это прекрасная инициатива. Сегодня некоторые ученики не знают, как выглядит сверло, а тут увидят и смогут представить, как было раньше. Музей не даст забыть прошлое.
М. Новиков (активист музея, 8 класс):
– Организатор музея, Ольга Александровна Кобелева, изучала сохранившиеся материалы, а мы ей помогали. Мы рады, что музею предоставили отдельное помещение. Мы не остановимся на достигнутом и обязательно будем продолжать работу.
А. Кравченко (активистка музея, 8 класс):
– Я принесла в школьный музей патефон, который хранился в моей семье. Кроме того, я разбирала школьные журналы и работала с историей азбуки. Это было очень интересно.
Читайте еще:
Юрий Долгорукий или Андрей Боголюбский?
Европейский стиль Дубны
В каком городе мы живем?
Сады Марии Степановны Симахиной
Я хочу, чтоб школа процветала
«Встреча» в интерьере «ТЭРРЫ»
Дубна и Иваньково: объединение или присоединение?
Дубна – центр российской Европы
Дубна не сразу строилась
Тайны архитектурных символов
Дубна прирастает побратимами
Созидатели города
Перспективы современной архитектуры
История Иваньково
|