Семинар в "Сосновом бору" Печать
Автор: Встреча   
05.06.2013 11:46

 

Двухдневный выездной семинар студентов кафедры государственного и муниципального управления университета «Дубна» состоялся в «Сосновом бору». Это поистине прекрасное место как для активного отдыха, так и для просто хорошего времяпрепровождения. Сама атмосфера – чистый свежий воздух, сосны, источающие приятный хвойный аромат, располагают к открытиям и генерации новых идей.

День первый

«Круглый стол» на тему «Каким должен быть управленец 21 века» предполагал обмен накопленными знаниями, опытом и идеями о том, как их можно воплотить в жизнь.

Его участниками были студенты 1­4 курсов кафедры государственного и муниципального управления университета «Дубна», ректор университета Д.В. Фурсаев, декан факультета экономики и управления С.Ф. Дзюба, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления университета «Дубна» Н.И. Захаров, председатель наблюдательного совета  ОАО «Особая экономическая зона «Дубна» А.А. Рац, заместитель главы администрации г. Дубны
А.А. Усов, начальник международного отдела Российского союза молодежи Н.А. Смирнов.

Несмотря на достаточно юный возраст студентов, вопросы были заданы актуальные. Особое место в дискуссии занял разговор о личных качествах современного чиновника. Усилиями студентов и гостей, имеющих за плечами хороший опыт управленческой деятельности, собравшиеся пришли к главному выводу: управленец, как  и чиновник, должен иметь неординарные личные составляющие, быть лидером, готовым вести за собой людей, и иметь на них большое влияние, уметь вовремя наступить на свой характер и, главное, иметь мотивацию, потому что мотивация – залог успеха.

Много вопросов было адресовано ректору университета. Например, его попросили рассказать о создании новых кафедр, формировании методической базы для студентов, о строительстве актового зала в 5­м корпусе университета. В свою очередь Дмитрий Владимирович провел небольшой блицопрос, позволивший выявить ключевые факторы, которые мотивировали ребят поступать именно на эту кафедру. Радует, что на вопрос: «Хотите ли вы воплотить в жизнь свои идеи и проекты?», – руки подняли уверенное большинство присутствовавших в зале студентов. К слову, Д.В. Фурсаев посоветовал студентам чаще встречаться для обмена опытом и обсуждения интересующих их вопросов.

После небольшого перерыва началась вторая часть этого насыщенного программой дня, а именно –  деловая игра под названием «Как оптимизировать развитие города». Проводила конкурс Наталья Михайловна Анохина, доцент кафедры ГМУ. На время участники перенеслись в вымышленную страну, где, как и в любой реальной, существовали города, банк и правительство. За короткий период времени они придумали оригинальные названия своим городам, эмблему и визитную карточку. Методом жеребьевки каждой команде достался город со своей особенной инфраструктурой. Однако для полного функционирования городам не хватало каких­то сфер экономики: муниципальной ли, социальной или какой­то другой.

В имитационной форме ребятам предстояло совершать общественно­экономические отношения между другими городами, создавать филиалы и открывать у себя новые предприятия. В каждом городе был свой мэр и руководители предприятий. Изначально у всех команд было одинаковое количество средств на совершение операций. В итоге должна была победить команда, которая откроет больше необходимых в своем городе предприятий и у которой бюджет окажется больше остальных.

Конкретного победителя выявить не удалось, поэтому почетные дипломы получили все команды в  разных номинациях. Команда города «Зазеркалье» получила диплом в номинации «Самый высокий показатель развития», «Атлантида» – «Бюджет года», «Рублин» – «Самые развитые инфраструктуры», «Свободаград» – «Лучшая сфера услуг», а представители города «Арапов» и города «Туссэ» унесли дипломы в номинации «Активные предприниматели».

После долгих интеллектуальных конкурсов и длинных лекций незаметно наступил вечер. Подкрепившись и набравшись сил, участники отправились на конкурс самодеятельности.

Открыла конкурс ученица 3­го курса Екатерина Асанкина зажигательным номером «Восточный танец». Она произвела настоящий фурор и сорвала бурные аплодисменты. Хочется отметить и выступление студентки 2­го курса Алины Федюниной, которая прочитала стихотворения С. Есенина «Черный человек» – одно из самых загадочных и неоднозначно воспринимаемых произведений Есенина. Алина прекрасно передала эмоции, пронизывающие это стихотворение.

В финале конкурса самодеятельности студенты получили памятные грамоты. Награда за лучшее исполнение танца была присуждена Екатерине  Асанкиной. Грамоту за лучшее исполнение песни и активность на конкурсе вручили Елене Алямкиной, а награда за артистизм досталась Алине Федюниной. Грамоты в номинации «Патриотизм репертуара» и «Коллективное творчество» по праву получили студенты 1­го курса, а представители 2­го курса унесли памятные грамоты в номинациях «Коллективное творчество» и «Оригинальность подачи материала».

После такого напряженного, насыщенного событиями дня ребята хорошенько отдохнули на дискотеке. Первый день завершился. Засыпая под веселый щебет птиц и вдыхая лесную прохладу, я была полна мыслей о том, каким же будет завтрашний день.

День второй

Проснувшись рано утром и хорошо позавтракав, мы отправились на главное мероприятие этого дня – групповой тренинг на тему «Как стать лидером». Тренинг вели Светлана Васильевна Пузова – руководитель аналитического центра «Образование и карьера университета «Дубна», и две ее ученицы – студентки 6­го курса кафедры психологии Лена Струкова и Наташа Дударева.

Тренинг проходил в игровой форме. Студенты разделились на пять команд. Первым заданием было изображение скульптуры, объединяющей в себе два главных качества успешного лидера – оптимизм и упорство. В этом раунде лучше всех передать смысл в скульптуре удалось сразу двум командам – «Успех» и «Стратеги». Быстрее всех угадать известных личностей  с лидерскими качествами смогли команды «Успех» и «Черничный пирог», третье место в нешуточной борьбе заняла команда «Большая восьмерка».

Разыгрывая шуточные сценки, ребята продемонстрировали, как можно выйти из сложной ситуации, приняв нестандартное решение. Лучше других это удалось командам «Успех», «Стратеги» и «Единорожки». В задании перечисления качеств лидера на скорость победителями стали все пять команд, проявив высокий уровень эрудиции и быстроту реакции.

Далее ребят ожидали творческие задания и конкурс речевок, по итогам которого лидером стала команда «Стратеги», за ней – «Успех», «Единорожки», «Черничный пирог» и «Большая восьмерка».

Еще одним важным делом этого напряженного дня стал трудовой десант. После обеда студенты, вооружившись граблями и метлами, быстро очистили территорию от мусора, тем самым помогая работникам лагеря привести его в порядок перед заездом первой смены. За это они получили вполне заслуженную благодарность от директора лагеря «Сосновый бор» Татьяны Васильевны Хапаевой. Завершающим этапом выездного мероприятия стали соревнования по волейболу, настольному теннису и  «Веселые старты», организованные дружной командой преподавателей кафедры физического воспитания во главе с И.С. Бершанским, где ребята проявили отличную спортивную подготовку.

Закончился первый в истории кафедры государственного и муниципального управления выездной мастер­класс, и, думается, он станет еще одной новой традицией в жизни студенчества Дубны.

Подобного рода семинары позволяют не только хорошо отдохнуть, но и пообщаться студентам и их преподавателями. Преподаватели увидели, на что способны их ученики и, возможно, открыли в некоторых особые таланты и способности, которых раньше не замечали.

Определенно, все студенты, посетившие этот двухдневный семинар, оказались очень талантливыми, ведь все задания они выполняли на ура! Радует, что сегодняшние студенты не ограничиваются «отсиживанием пар» в университете, а проявляют все больше и больше инициативы в получении новых знаний, стремятся к познанию и творческому росту.

Комментируя прошедшие занятия в «Сосновом бору», доцент кафедры государственное и муниципальное управление
Н. Н. Прислонов отметил: «Готовя такого рода учебное мероприятие, мы ставили две главных задачи – сплотить и объединить наших студентов, подружить их, а также посмотреть на них в иных условиях, отличных от университетских аудиторий. И мастер­класс позволил решить эту задачу. Мы увидели хорошую мотивацию ребят, их увлеченность и учебной, и досуговой деятельностью, стремление раскрыть свой потенциал, что само по себе заслуживает поддержки с нашей стороны и заставляет профессорско­преподавательский состав помогать им в их позитивных устремлениях. У нас растет замечательная молодежь, и мы должны и будем помогать ей найти свое место в жизни. То, что семинар удался, подтверждает желание студентов приехать в «Сосновый бор» еще и еще раз. И мы обязательно поедем, ведь хорошие традиции должны получать развитие»

Карина Лимонина