На старт, внимание - 1 сентября! Печать
Автор: Встреча   
30.08.2012 08:34

Вот и новый учебный год на пороге. Не известно еще, какое из начал для нас важнее – нового года или нового учебного года. Потому что все мы от мала до велика –  ученики либо бывшие, либо нынешние, либо будущие.

Сколько дубненских ребятишек сядут за парты, что нового их ждет в наступающем году?
На эти и другие вопросы отвечает Екатерина Владимировна Рожкова, заместитель начальника городского управления народного образования.
Насколько больше первоклашек перешагнут порог школы в этом году? И сколько таких «порогов» в Дубне? Остались ли на плаву так называемые частные школы?

5147 учеников примут 13 государственных учебных учреждений и 3 негосударственных – это «Полис-лицей», «Гармония» и православная гимназия «Одигитрия». Распахнёт двери для первоклассников 21 класс. Который уже год количество первоклашек стабильно. Демографическая ситуация подсказывает, что ожидать роста этого показателя вряд ли стоит ранее 2015 года.
У всех на слуху образовательная программа «Наша новая школа», вернее, не сама программа, а споры и даже скандалы вокруг новых образовательных стандартов. Так ли уж они страшны и когда будут внедряться в наших школах?
По этим стандартам в учебных учреждениях №№1, 3, 11 нынешние третьеклассники (всего семь классов) отучились уже два года и продолжат учиться в рамках этого эксперимента.
Новые стандарты преследуют цель не только дать ребенку знания, но и научить применять эти знания на практике. Больше всего споров ведется вокруг стандартов для старшей школы. Беспочвенны разговоры о том, что согласно стандартам якобы будут преподаваться всего три предмета: физкультура, обществознание и ОБЖ (основы безопасной жизнедеятельности). На самом деле это не так, просто те люди, что представляли стандарты широкой общественности, не на том расставили акценты. Цель благая: дать детям не только знания, но научить их применять эти знания на практике.  
Все это будет обсуждаться на августовском педсовете. Также на этой педагогической конференции подведут итоги прошлогодней деятельности педагогических коллективов, в том числе и в направлении модернизации муниципальной системы образования. Замечу, что стратегия деятельности муниципальной системы общего образования определялась муниципальной целевой программой развития общего образования на 2011-2014 гг., которая опирается на федеральную целевую программу развития образования до 2015г., а также на долгосрочную областную целевую программу и проходит в контексте развития образовательной системы Московской области
Надо полагать, что реализация целевой программы продолжится и в новом учебном году, в чем конкретно это будет выражено?
В новом учебном году, как и в прошедшем, будут внедряться инициативы федеральной программы «Наша новая школа», определившей стратегические задачи, которые мы должны решить. В частности, сохраняется такое важное направление, как дальнейшее совершенствование условий обучения детей с ограниченными возможностями и сложностями со здоровьем.
Построенный этим летом пандус у школы №4 – воплощение одного из замыслов модернизации?
Наша программа такого не предусматривала. Это, так сказать, сверх программы. Строительство пандуса, обновление тротуаров, ведущих к школе №4, – это вклад муниципалитета, все выполнено за счет муниципального бюджета. Город, без сомнения, заинтересован в том, чтобы наши школы соответствовали духу времени.
27 июля все наши школы прошли так называемую госприемку. Но кое-где по-прежнему продолжаются работы. С чем это связано?
Все без исключения школы прошли приемку, все они готовы к учебному году, хотя в некоторых до сих пор что-то доделывают. Это связано с тем, что появились деньги. В частности, из областного бюджета дополнительно выделено около 5 миллионов рублей.
В рамках мер комплексной модернизации общего образования запланирована поставка 18 кабинетов учебно-лабораторного оборудования для учеников, изучающих предметы в реалиях новых федеральных образовательных стандартов, или, как их еще называют, стандартов второго поколения.
То есть это кабинеты, напичканные самой передовой техникой, предназначены для младшеклассников?
Да, для учащихся начальной школы, начиная с первого класса. В кабинет входят компьютер для учителя, ноутбуки для учеников, интерактивная доска, микроскопы и т.д. – всего 66 единиц оборудования. Это позволит проводить обычные уроки, используя передовые инновационные технологии. В стенах такого кабинета можно заниматься даже научно-исследовательской деятельностью, разумеется, с учетом возраста ребят.
Введение новых образовательных стандартов затрагивает, надо полагать, не только учеников, но и учителей, ведь им предстоит преподавать по-новому. Как говорил русский светила К.Д. Ушинский, «в деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
Все учителя должны пройти курсы повышения квалификации. Это уже реализуется. Благодаря тому, что Дубненский центр развития образования получил лицензию на право ведения образовательной деятельности, наши учителя могут обучаться, не выезжая в Москву. Наверное, это удобнее, хотя можно использовать и возможности выездных семинаров, и дистанционное обучение.
Судя по тому, что дубненское просвещение получило высокую оценку в области, прошедший учебный год был удачным?
Прошедший учебный год был закончен со 100-процентной успеваемостью. Вот уже пять лет нет отсева из школ. Это очень значимый показатель деятельности педагогических коллективов. Мы хорошо сдали ЕГЭ. Независимыми экспертами были подведены итоги деятельности систем общего образования в различных муниципалитетах Московской области, прошла так называемая кластеризация. Мы оказались в самом высшем кластере. Вот уже 5 лет мы – единственные в Московской области – ежегодно находимся в так называемом 9 кластере.
Говорят, что лицей №6 выиграл в конкурсе, победа в котором оценивается в 1 миллион рублей!
Второй год проводится областной конкурс среди образовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы. Победа в этом конкурсе оценивается грантом в размере 1 миллиона рублей, но не в виде живых денег, а в виде школьного оборудования. Наш лицей №6 победил и получит техническое оборудование для актового зала. Значимость конкурса трудно переоценить. Из всего Подмосковья в конкурсе участвовали всего 143 учебных учреждения, вышли в победители 71. В прошлом году в этом конкурсе в число победителей вошла гимназия №11.
Кроме того, мы участвовали в конкурсе «Совершенствование питания», в котором победили школы №8 и №9.
Нельзя не отметить, что наши учителя участвовали в конкурсном отборе на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Инна Александровна Бурова, учитель русского языка и литературы школы №9, и Нина Геннадьевна Мошкина, учитель начальных классов школы №5, вышли в победители не только на региональном уровне, но и на федеральном. Психолог лицея №6 Елена Александровна Козлова стала победителем областного конкурса психологов и примет участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, финал которого пройдет в октябре в г. Сочи.
P.S. В следующем номере мы расскажем об августовском педсовете, который прошел 27 августа в ДК «Октябрь».

Здравствуй, школа!

Эти слова вот-вот произнесут ребята, отправляясь в родную школу на торжественную линейку в честь 1 сентября. С каким настроением они придут туда? Соскучились, наверное, и по друзьям, и по учителям, и по мелку, который так и норовит испачкать пальцы и нос каждого приобщающегося к знаниям. Или в школу совсем не тянет? С такими вопросами мы обратились к ребятам накануне Дня знаний.

Алеша Лощаков (1 класс, лицей №6):
– Я пойду в школу в первый раз, но я не боюсь, со мной в одном классе будет Надя из моего детского садика «Росинка». Читать я уже умею, нас воспитательницы научили. Портфель мне мама купила. Да, я готов к школе.


Дима Трошин (2 класс, школа №2):
– В школу мне очень хочется, я по ней соскучился. Хоть я и не люблю рано вставать, но привык и легко просыпаюсь. У нас добрая учительница, ее зовут Ольга Геннадьевна. На уроках очень интересно. Больше всего я люблю физкультуру и математику, обожаю решать задачи. Домашние задания в первом классе я делал сам, родители мне только чуть-чуть помогали.

Ваня Канев (4 класс, гимназия №11):
– В школу мне не так уж сильно хочется. Я вернулся из лагеря «Сосновый бор», мне там очень понравилось, особенно олимпийские игры. Вообще-то мне хочется увидеть одноклассников, а мой лучший друг – Ильнур. Учусь я хорошо, люблю в бассейне плавать.


Наташа Жирнова (3 класс, школа №2):
– Я соскучилась по школе, особенно по учительнице Светлане Анатольевне Новик. Она очень добрая. Когда ребята себя плохо ведут, она не кричит, не ругается, а спокойно объясняет, что так делать нельзя. Еще мы с ней в лес в поход ходили, в зоопарк в Москву ездили. Учусь я на пятерки и четверки, в школе мне интересно.

Аня Проничева (9 класс, школа №7):
– В школу пока не хочется, такие короткие каникулы! Хотя я знаю, что в Финляндии летние каникулы всего полтора месяца. Ко мне в гости приехала подруга Сима, обидно, что не погуляем.
В Дубну мы переехали в 2010 году из Санкт-Петербурга. Моим любимым предметом стала история, думаю, потому, что мне очень понравилась историк Марина Николаевна (за лето я забыла ее фамилию). Она очень отличается от других учителей, которые вечно чем-то недовольны, а она какая-то особенная. Нет, учительницей я не хочу быть, по-моему, это кошмарная профессия. Я мечтаю о творческой работе, например, делать необыкновенные прически.


Серафима Тимченко (10 класс, колледж в Санкт-Петербурге):
– Я впервые пойду в колледж с педагогическим уклоном, поэтому мне поскорее хочется узнать, что это такое. До этого я училась в школе, где директором был режиссер. Нас всех поголовно заставляли ставить спектакли. Многие из нас поняли, что заниматься театром сложно. Я люблю маленьких детей и мечтаю работать в развивающих группах. Мне кажется, что это настоящее творчество.


Влад Неткачев (3 класс, школа №7):
– До этого я учился в гимназии №3, потом мы переехали на Большую Волгу, и я перешел в седьмую школу. Я уже познакомился с учительницей Светланой Павловной Пысиной. Она мне очень понравилась. Конечно, мне жалко старых друзей, но в новый класс идти не страшно. У меня одна мечта – получить пятерку по русскому языку. Мне обидно, что в контрольном диктанте за 2 класс я сделал очень глупую ошибку – на правило жи–ши, поэтому мне за год поставили четверку. Какой мой любимый предмет? Русский язык. После такого диктанта, конечно, станет любимым…

Настя Неделька (4 класс, школа №8):
– В школу я очень хочу, потому что мне нравится учиться и это совсем нетрудно. Еще я очень соскучилась по своей любимой учительнице Ирине Николаевне Флорко. Все предметы у меня любимые и по всем пятерки. Да, я круглая отличница.

Подготовила Светлана Кутузова