Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Индивидуальный подход и желание учиться PDF Печать E-mail
Автор: Встреча   
28.01.2021 04:25

- В СПТУ №5 я пришел работать после окончания Тучковского автомобильно-дорожного техникума и службы в рядах Советской армии в ноябре 1971 года.В то время директором училища был Судоргин Николай Иванович - инициативный, грамотный, требовательный руководитель. Училище ещё достраивалось, облагораживалась территория. Понемногу вступали в эксплуатацию мастерские, гаражи, лаборатории. Так что параллельно с процессом обучения я с учениками выполнял работу по благоустройству территории и расширению материальной базы училища.

 

Молодого, без опыта работы, меня определили мастером производственного обучения на выпускную группу №1 по профессии «Автокрановщик», где я обучал учащихся вождению на автомобиле. Моим наставником и первым мастером производственного обучения был Водоватов Николай Алексеевич, который в дальнейшем оказал огромное влияние на моё понимание этой сложной профессии.

Мой опыт и педагогическая позиция формировались под воздействием многих факторов: это и общение с коллегами (помощь педагогического коллектива в этом была огромна), и взаимный обмен с учащимися. Широкий обмен опытом шел непрерывно внутри училища, среди учебных заведений города и даже области.

Со временем пополнялась материальная база. Наши руководители направляли работу, строго следили и спрашивали, давали возможность роста, ценили инициативу. Широко привлекался весь коллектив к спортивной работе под руководством Червякова Виктора Захаровича - руководителя физического воспитания. Учащиеся показывали хорошие результаты.

Учебно-воспитательную работу возглавлял заместитель директора по учебно-воспитательной работе Туркин Л.В., который совместно с мастерами производственного обучения и классными руководителями организовывал вечера художественной самодеятельности, Дни открытых дверей, встречи с передовиками производства и другие мероприятия.

Набор учащихся осуществлялся из разных областей. Наряду с выпускниками восьмых классов нашего города, к нам приходили ребята из школ Московской, Тверской и других областей. Ребята были очень разными по социальному и материальному положению, сложные по характеру. Приходилось вести усиленную воспитательную работу, искать индивидуальный подход к каждому. Совмещая производственное обучение (учебное вождение), я неоднократно посещал родителей учащихся, вел с ними работу по профилактике правонарушений со стороны детей. Особое внимание уделялось посещаемости занятий. В своей группе я особое внимание обращал на внешний вид. Добился, чтобы ученики носили единую форму на занятиях и каждую линейку начинал с проверки внешнего вида ребят, контролировал их поведение и успеваемость.

Постепенно коллектив группы сформировывался, привыкал к требованиям и выполнял их. Группа постоянно занимала первое место по итогам соцсоревнования, ребята проявляли все больший интерес к профессии, а у меня появился опыт работы. Моё педагогическое кредо - личностно-ориентированный подход к обучению учащихся. А педагогический стаж составил 48 лет.

С 1971 по 1980 год я подготовил и выпустил четыре группы (примерно 90 специалистов) по профессии «Водитель транспортных средств». Все выпускники работают по профессии. Примерно 20% выпускников закончили техникум и высшие учебные заведения и работают руководителями на производстве и в учебных заведениях. Это Кутнер Олег, Феклин Виктор, Штырляев Александр. Некоторые выпускники СПТУ №5 работают в нашем техникуме.

Владимир Дмитриевич Жарков,

преподаватель спецдисциплин

Обновлено 28.01.2021 05:29
 
 
< Января 2021 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 29 30 31

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо