СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Плюсы и минусы платежных терминалов Печать
25.02.2011 07:50

Относительно недавно на улицах, в магазинах и салонах связи появились платежные терминалы. Завоевание ими улиц произошло незаметно, зато влияние их на нашу жизнь оказалось весьма ощутимым.

Теперь нет нужды искать, где можно положить деньги на счет мобильного телефона: платежные терминалы есть практически повсюду. В этом и заключается удобство данного устройства.

Однако стоит задуматься, является ли платежный терминал оптимальным средством платежа, поскольку не всегда информация о платеже доходит до оператора в установленные сроки. Что же делать, если после оплаты услуг сотовой связи через платежный терминал деньги не поступили на баланс вашего счета?

Во-первых, необходимо выяснить номер терминала, который в обязательном порядке должен быть указан на чеке, вместе с остальными реквизитами платежа.

В случае если автомат не выдал чек, необходимо:

Если аппарат еще работает, то на стартовой странице должна быть доступна серая круглая кнопка с буквой «i». При нажатии на эту кнопку открывается страница с информацией о терминале: его номер, адрес, данные о владельце аппарата.

Если же автомат отключился либо на экране недоступна кнопка для просмотра информации, можно уточнить у администрации магазина, как связаться с владельцем аппарата.

Если остались чеки предыдущих платежей, совершенных на данном автомате, можно найти номер на них.

Помимо номера терминала, запомните примерное время осуществления платежа и точное месторасположение платежного терминала (адрес, название магазина, в котором он установлен).

После того, как вы выясните всю необходимую информацию, позвоните в группу технической поддержки (телефон «горячей линии» 8 (800) 333-00-59 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 626-52-52, также номер должен быть указан на чеке).

Если платеж поступил, но деньги пока не перечислены на счет, то, скорее всего, после звонка он вскоре придет. Если же в «техподдержке» не видят поступления платежа, необходимо написать заявление с объяснением ситуации. Это можно сделать на сайте платежного терминала по электронному адресу http://www.qiwi.ru/. Находите раздел «поддержка», выбираете форму заявления, подходящую к вашей ситуации, заполняете и нажимаете кнопку отправить. Далее вам нужно будет подождать ответа, в котором вам должны объяснить причину, по которой не пришли деньги, и указать сроки, в которые деньги будут положены на счет (возвращены). Если это не поможет, можно написать претензию  на юридический адрес Объединенной службы моментального платежа (владельца терминала), почтовый адрес которой также можно узнать на сайте http://www.qiwi.ru/ в разделе «контакты». В претензии необходимо описать реквизиты платежа, сложившуюся ситуацию, приложить  копию чека (если таковой имеется) и распечатки электронной переписки с «техподдержкой».

Если все вышеуказанные меры не дадут положительного результата, то придется разбираться в судебном порядке. Также можно написать жалобу в службу Роспотребнадзора.

Если автомат не выдает чеки, нужно сообщить об этом в налоговую службу: за несоблюдение ведения кассовых операций статьей 15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа (на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Вот к каким последствиям может привести неисправность платежного терминала! Поэтому прежде, чем положить деньги на телефон через платежный терминал, задумайтесь: не легче ли пополнить счет вашего мобильного телефона с помощью продавца в салоне связи? Так будет проще предъявить претензии в случае пропажи уплаченных вами денег.

Виктория Зотова

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.