Поборы или по закону? Печать
14.12.2011 11:35

В редакцию позвонил взволнованный читатель и с возмущением стал рассказывать, что на двери его подъезда появилось объявление о том, что добавляется новая ежемесячная плата: 3 руб.50 коп. с каждого квадратного метра жилой площади – на капитальный ремонт  и 1 руб. 50 коп. с каждого квадратного метра жилой площади – на благоустройство. «Что это за поборы? И до каких пор такое будет продолжаться?» – спрашивает нас читатель.

 

Когда мы поинтересовались, почему с таким вопросом он обращается в газету, а не в свою управляющую компанию, он ответил, что толком не знает, кто у них управляющая компания, что ни на какие собрания он не ходил и никого не выбирал. Понятно, почему его так напугало это объявление.

 

Что это за поборы, мы выяснили в Департаменте управления жилищным фондом (тел. 4-67-08). Нам объяснили, что такие «пугающие» извещения были развешаны для того, чтобы люди на досуге обдумали предложение управляющей компании о внесении в квартплату тарифа на капитальный ремонт и тарифа на благоустройство.  И были готовы заполнить анкету, которую для них напечатали на обратной стороне квитанции квартплаты. В этой анкете квартиросъемщик должен написать, согласен он или не согласен на включение в тариф взносов за капитальный ремонт и на благоустройство. Такое заочное голосование позволит управляющей компании узнать мнение большинства. Если большинство проголосует против, то у руководства управляющей компании не будет основания включать в тариф квартплаты новую плату. Но тогда, как нам дали понять в Департаменте, ни капремонта, ни благоустройства квартиросъемщикам не видать, как своих ушей. Ведь в бухгалтерии управляющих компаний четко расписано всё до копейки, потому взять деньги на капитальный ремонт дома и на благоустройство прилегающей территории просто неоткуда. Также нам пояснили, что под благоустройством понимается не уборка территории, как большинство жителей считает, а установка лавочек, ограждений и т.п.  А еще нас заверили, что все дубненские управляющие компании поступают в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса – убедиться в этом может каждый, кто прочтет этот документ.

Со своей стороны мы бы очень хотели, чтобы жители не забывали, что именно они – хозяева дома, а управляющая компания просто помогает им успешно вести хозяйство. Последнее слово должно всегда оставаться за хозяином, а чтобы это было так, необходимо живо участвовать в общем деле, не игнорировать собрания и не жалеть времени для выяснения всех нюансов у администрации своей управляющей компании.  А управляющая компания должна вывешивать более вразумительные извещения, чтобы людям не приходилось выяснять, что да как, через газету.

Кира Светлова

 

Читайте еще:

Пошли бы мы в баню

Публичная оферта

Надо подумать

Платить лишь за то, то использовал

Новости ЖКХ

Как нужно чистить остановки

Об особенностях кадастровых документов

Мой любимый ЖЭК

Универсальные карты вместо наличных

Где предпринимателям жить хорошо