Публичная оферта Печать
14.12.2011 11:33

Публичной офертой называется документ, напечатанный в городских газетах в середине октября этого года. В нем российско-финская компания «Экосистема» сообщает, что для жителей частного сектора Дубны (и перечисляет улицы, которые к этому сектору относятся) платная услуга вывоза мусора будет стоить 47 рублей 25 копеек на человека в месяц.

Неудивительно, что многие из частников не знали, что с ноября месяца будут платить больше, потому что не все прочитали об этом. К тому же оферта составлена мудрено, и человек, плохо владеющий навыками прочтения канцелярского текста, с трудом может дойти до сути. А по сути – это договор (словосочетание «публичная оферта» в переводе с канцелярского означает договор) между жителем частного сектора и компанией, вывозящей контейнеры с мусором. Со дня опубликования этого документа в местной прессе считается, что договор заключен. В этом документе в пункте 2 в подпункте 2.2. как раз и сообщается о новой стоимости. Приведем его полностью: «Заказчик (т.е. житель-частник – прим. корр.) пользуется основными платными услугами исполнителя (ООО «РФК «Экосистема» – прим. корр.) и оплачивает эти услуги по тарифам, установленным регулирующими их органами, согласно действующему законодательству РФ, а именно из расчета 47,25 рублей на 1 человека в месяц. НДС в цене учтен и дополнительно не взимается».

 

Формально все соблюдено. Но фактически за разъяснением частники обращаются в газету и спрашивают нас, почему вывоз мусора стал стоить дороже на 8 рублей с каждого человека. В компании «Экосистема» нашему звонку удивились, почему, мол, жители обращаются в газету, а не в компанию, телефоны которой крупно написаны на контейнерах. И с обидой в голосе пояснили нам, что 5 лет не повышали тарифы, хотя цены на все про все за эти пять лет в стране страшно выросли.

Кроме того, «Экосистема» взяла на себя обязательство убирать мусор не только из контейнера, но и тот, что навален вокруг него. Кстати, об этом в новом договоре написано в пункте об ответственности сторон: «Исполнитель обязуется соблюдать чистоту при проведении погрузочных работ, производить уборку рассыпанных при  погрузке или перегрузке бытовых отходов». Также  «исполнитель обязуется предоставлять заказчику по его требованию необходимую информацию об услуге, порядке ее оказания и оплаты». В этом же документе сказано, что следует «о своих претензиях и жалобах уведомлять исполнителя в письменной форме», указан контактный телефон 219-02-41.

Таким образом, владельцы индивидуальных жилых домов имеют полное право обращаться напрямую в обслуживающую компанию, как письменно, так и устно, и получать информацию от непосредственных исполнителей, занимающихся вывозом мусора, т.е. от ООО «РФК «Экосистема».

Кира Светлова

 

Читайте еще:

Пошли бы мы в баню

Поборы или по закону?

Надо подумать

Платить лишь за то, то использовал

Новости ЖКХ

Как нужно чистить остановки

Об особенностях кадастровых документов

Мой любимый ЖЭК

Универсальные карты вместо наличных

Где предпринимателям жить хорошо