СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

За землей в Кадастровую палату! Печать
21.09.2011 11:35

Людям, не связанным с землей, название Кадастровой палаты не говорит ни о чем. Но столкнуться с нею придется всем нам – и жителям частных домов, и владельцам квартир в многоэтажках. Потому что все мы должны платить земельный налог. Он исчисляется, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которым владеет дом в лице его индивидуального собственника или коллектива собственников помещений в доме. Так что любой из нас волей-неволей должен узнать слово «кадастр». Кадастровую стоимость имеет любой земельный участок, которому в результате постановки на учет присвоен кадастровый номер. Постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков, а также выдачей сведений из государственного кадастра недвижимости физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления занимается Кадастровая палата. Без внимания палаты не остается ни одна сделка, в которой фигурирует земля.

На территории нашего города есть много земельных участков, отведенных для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества. Поэтому многим жителям нашего города известен адрес Дубненского отдела Кадастровой палаты: ул. Мичурина д.3. Здесь регистрируют землю.

Дубненский отдел был образован 15 сентября 2010 г. До этого в Дубне находилось так называемое стационарное рабочее место кадастровой палаты по Дмитровскому району – регистрацией земельных участков занимался один человек. Сейчас в отделе работают 4 человека. В июле 2011 г. несколько изменилось название ведомства: теперь оно полностью именуется так: Дубненский отдел Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области.

О результатах работы отдела за год и о нововведениях в области кадастрового учета читателям «Встречи» рассказала начальник местного отдела Кадастровой палаты  Елена Викторовна Зазолина.

– Как изменилась за год технология работы отдела Кадастровой палаты в Дубне?

– С января 2011 г. в связи с распоряжением ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области в наши обязанности входит прием документов, их сканирование и отправка в центральный аппарат областной Кадастровой палаты в Одинцовский район. Получив оттуда положительные решения по проведению кадастровых процедур, специалисты отдела распечатывают готовые документы, удостоверяют их и выдают заявителям. Самостоятельно провести какие-либо кадастровые процедуры специалисты Дубненского отдела не уполномочены.

– То есть учет земельных участков стал централизованным. В чем его преимущества?

– Основной плюс в централизации – это то, что проверка документов идет в одном месте, а это исключает субъективный подход при рассмотрении документов: в областной палате никто не знает в лицо заявителя. Еще один из плюсов централизации – сокращение сроков рассмотрения кадастровых процедур и запросов. Все сроки строго выдерживаются. Например, запросы обрабатываются в срок до 5 рабочих дней.

– Сколько времени в среднем занимает оформление документов?

– Кадастровая палата не занимается оформлением документов, мы их только принимаем на рассмотрение. Вся работа по оформлению документов возложена на кадастровых инженеров – геодезистов, которые сдали квалификационный экзамен на соответствие требованиям, предъявляемых к кадастровым инженерам.

Если необходимо уточнить площадь, местоположение границ земельного участка, то есть провести межевание, граждане вправе обратиться к кадастровым инженерам. А при получении на руки межевого плана – добро пожаловать к нам, в Кадастровую палату. Срок рассмотрения документов по принятию решения по межевому плану составляет 20 рабочих дней.

– Елена Викторовна, как быть тем, кто получил отказ в регистрации?

– В последнее время заметна тенденция к снижению числа отказов в проведении кадастровых процедур. Чаще отказы получают те, у кого некачественно составлен межевой план. Причины этого – низкий уровень подготовки и недостаточная квалификация кадастрового инженера. Очень часто возникают ситуации, когда владелец земельного участка, желающий им распорядиться, ходит по «замкнутому кругу», мечется между Кадастровой палатой и кадастровым инженером, потому что участок не ставят на государственный кадастровый учет или отказывают во внесении уточненных сведений о местоположении границ земельного участка. Чтобы такого не случалось, хочу подчеркнуть, что при заключении договора подряда на выполнение межевания следует оговорить, что конечной продукцией является не только межевой план, но и кадастровый паспорт (выписка), выданные в результате выполнения кадастровой процедуры.

– Очереди при обращении в Кадастровую палату в Дубне длинные?

– В нашем отделе нет очередей ни на приеме, ни на выдаче документации. Мы работаем для граждан шесть дней в неделю. Для тех, кто дорожит своим временем, у нас введена новая услуга: предварительная запись как на сдачу документов для кадастрового учета и предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, так и на выдачу запрошенных документов. Записаться на прием по предварительной записи можно по телефону.

– Какие нововведения ждут Кадастровую палату в ближайшее время?

– Согласно приказу Росреестра № П/161 от 10.05.2011, Кадастровая палата наделяется полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Наделение новыми полномочиями будут происходить в три этапа. Московская область попадает в третий этап, который начнется с 1 декабря 2011 г. Это будет происходить с одновременным сохранением и осуществлением указанных полномочий территориальными органами Росреестра. В 2013 году планируется наделение полномочиями кадастровых палат по вопросу кадастрового учета объектов капитального строительства. Так что вскоре все проблемы можно будет решить в одном месте – в так называемом едином окне.

Дубненский отдел Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области находится по адресу: г. Дубна, ул. Мичурина д.3.

Приемные дни:

понедельник с 9:00 до 16:00;

вторник, четверг с 10:00 до 20:00;

среда с 9:00 до 17:00;

пятница с 8:00 до 16:00;

суббота с 9:00 до 13:00.

Предварительная запись на прием/сдачу документов по телефону: 8 (49621) 2-98-51.

 
 
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.