Никому не нужен необоснованно дорогой продукт Печать
01.06.2011 12:08

В 2011 году крупнейшая торговая компания по объемам продаж в России Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток») откроет в Дубне еще один магазин «Пятерочка». О борьбе за покупателя рассказал директор Центрального филиала Х5 Retail Group Денис ГРИЦАЕНКО.

– Денис Юрьевич, сколько на сегодняшний день работает магазинов Х5 Retail Group в нашем городе?

– Сейчас в Дубне восемь магазинов «Пятерочка» и один супермаркет «Перекресток». Летом планируем открыть еще одну «Пятерочку» на базе магазина «Копейка».

– В последнее время выросли цены на продукты.  Оказался ли этот рост cуществен-ным в магазинах «Пятерочка»?

– Мы последовательно реализуем ценовую политику по сдерживанию продуктовой инфляции. В 2010 году рост цен на продовольственные товары в РФ составил 13,7%, тогда как в магазинах торговой сети X5 Retail Group цены выросли на 8,7%. В течение всего прошлого года мы вели очень жесткие переговоры с теми поставщиками, которые пытались поднимать закупочные цены. На некоторые продукты, а тем более на продукты социально значимой группы, наценки держим либо нулевые, либо даже отрицательные. Никому не нужен продукт, если он необоснованно дорого стоит. У нас, как у крупной федеральной сети, шире круг возможностей сдерживать рост цен за счет больших объемов закупок у поставщиков и производителей, мы можем формировать на своих складах большие запасы нескоропортящейся продукции, закупленной по фиксированной цене.

– Как у вас контролируется качество продукции?

– До того, как попасть на полки наших магазинов, продукция проходит многоступенчатый контроль качества, в том числе на самом производстве, при приемке на наши распределительные центры, при доставке в магазин, в течение продаж в торговых залах. К сожалению, много продукции приходится отбраковывать до попадания на полки и возвращать ее поставщикам. На всех наших складах введен обязательный лабораторный контроль за содержанием нитратов в закупаемых овощах и фруктах. Ни одной сети в мире не удалось полностью решить проблему просроченных продуктов. У нас есть программа «За качество отвечаем». Если человек находит упаковку с просроченным товаром, тут же вызывается директор магазина и покупает этот продукт за свои деньги, а потом еще и приобретает клиенту за свои кровные такой же продукт, но нормальный. Появился целый срез профессиональных поисковиков просроченных товаров. Персонал трясет от этого, но результат отличный! Я полагаю, что так поступила бы любая уважающая себя торговая сеть.

Беседовала Ирина Николаева