Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Вадим Эйленкриг: «Там, где ноты на высоте!» Печать
16.05.2019 00:00

2 июня на сцену ДК «МИР» ОИЯИ вместе со своим коллективом «Eilenkrig Crew» выйдет выдающийся российский трубач Вадим Эйленкриг.

Музыкант - настоящий профессионал своего дела. Виртуозное владение инструментом и искусное чувство юмора сделали Эйленкрига любимым джазменом в России и на европейских площадках.

Все-таки музыка - это такая кафедра, с которой многое можно сказать миру. И Вадим рассказывает миру свою историю на красивом музыкальном языке. Биография артиста насыщена событиями – учеба и преподавательская деятельность в Государственной классической академии им. Маймонида, выпуск альбомов и создание сольного проекта, солирование в биг-бэнде Игоря Бутмана, участие в бесконечном множестве значимых концертов и фестивалей, сочетаемые с ролью ведущего на телеканале «Россия-Культура», а также высокие награды и звания. И как заглавие всему - его ноты, достигшие высот, которые награждены главным – признанием и ответными восторженными чувствами публики. Нот не так много, а «кнопок» на трубе еще меньше, но для создания необычайно прекрасного, как оказалось, мало надо. Мы встретились с Вадимом Симовичем в Государственном училище духового искусства, где проходил его мастер-класс. Итак, наша беседа сегодня с тем, кто приглашает публику наукограда Дубна насладиться красотой музыки из первых уст.

- Вадим, любовь к инструменту и мастерство владения им в прямой взаимосвязи лично для вас?

- Мне кажется, любовь к инструменту возрастает с мастерством, потому что когда ты его видишь, но не умеешь на нем играть, ты его любишь абстрактно, а привязанность появляется только тогда, когда у тебя начинает что-то получаться. Чем больше ты умеешь на нем делать, тем сильнее ты его любишь.

- А каким должно быть внутреннее состояние, чтобы играть свободно?

- Чтобы играть свободно, человек должен быть свободным внутри. Это то, чего добиваются йоги. И наверное, на этот вопрос нет какого-то ответа… К сожалению, все мы по-разному готовы к этому состоянию свободы, и я даже не уверен, рождается ли человек с ним или это все-таки воспитывается. Я знаю, что очень многие какие-то зажимы и барьеры ставят перед нами родители, воспитание, школа, жизнь… И многие из них правильные, потому что без каких-то барьеров и законов мы все превратимся в животных и будет варварство. Но при этом как, обладая очень серьезными внутренними барьерами, все равно быть свободным?! Это тонкая тема, философская история, и о ней можно говорить долго. Об этом можно только размышлять, и здесь нет конкретного ответа.

- Сегодня на мастер-классе много говорили об импровизации. Импровизация - это талант или что?

- Импровизация – это прежде всего знание и огромный багаж. Это огромное количество рутинной работы. Нужно много заниматься на инструменте, причем не только на своем, а еще и обязательно на рояле. Потому что импровизация - это знание гармоний, гамм, ладов… И потом это уже некое состояние свободы, это вкус, отношение к жизни, это вообще все. Это стиль и твое состояние.

- И смелость тоже?

- Конечно, безусловно! Но начинать надо со знаний и навыков.

- И дальше вопрос - как достичь глубины исполнения, которую так чувствуют и ценят слушатели?

- А это зависит непосредственно от человека. Мы все способны на разную степень глубины. Прочитав одно и то же, например, Александра Сергеевича Пушкина, кто-то скажет: «Боже мой, как же это глубоко!», а кто-то скажет, что это поверхностно, и тоже будет прав. Мы все познаем эту жизнь через страдания. А Александр Сергеевич писал все это, будучи достаточно молодым человеком, который при всей своей невероятной гениальности страдал в основном от внимания женщин или из-за невнимания. Иногда не надо страдать самому, а достаточно видеть страдания вокруг себя, для того, чтобы это познать. Это тоже очень серьезный вопрос. Есть очень много людей достаточно поверхностных, которые при этом выдающиеся музыканты. Видимо, разные зоны мозга отвечают за музыку и за все остальное…

- За чувственную и за исполнительскую?

- В том числе! А чтобы глубоко исполнять, надо быть личностью! Много знать, много уметь, много прожить, много продумать и выстрадать…

- Вадим, как на музыкальном инструменте заворожить слушателя?

- А это производная от всего, о чем мы говорим. Для того, чтобы ты мог им заворожить, даже если тебе есть что сказать, ты должен владеть инструментом. Ты должен быть личностью и обладать глубиной. У каждого музыканта свои приемы. Можно же по-разному, кто-то давит животной энергией, какой-то витальной, кто-то, наоборот, очень вкрадчиво что-то рассказывает. По большому счету, смысл любого искусства – вызвать эмоции. Кому-то удается, кому-то – нет!

- И все-таки, какой путь нужно пройти, чтобы быть готовым к созданию прекрасного из тишины?

- У всех путь разный, рецепта точно нет!

- Импровизация, как воздух, дана, чтобы дышать музыкой! Согласитесь с такой формулировкой?

- Это очень красивая фраза, она может что-то значить или не значить ничего. Некоторые люди импровизацию не любят, не понимают. Для меня как для музыканта интересна только импровизационная музыка, потому что когда мы слушаем иную музыку, мы понимаем насколько талантлив композитор, мы слышим, насколько талантлив исполнитель, сколько он потратил времени для обучения и насколько он владеет инструментом…

- А ваша музыка - как посредник между жизнью ума и жизнью чувств...

- Да, только в нашем жанре понятно, как музыкант мыслит и как он чувствует. Потому что в академической музыке все мысли чувства прописаны – быстрее, медленнее, громче, тише…

- Джаз - это композиции «здесь и сейчас», уникальные, настроенческие. Как-то я написала, что, слушая его, пропадает дар речи и появляется дар чувств. А чем вас когда-то привлек этот жанр?

- Как раз-таки именно вот этой свободой меня и привлек джаз, когда я у папы на кассетах, на магнитной ленте, услышал нескольких исполнителей. Стэна Гетца – его латиноамериканский альбом, тогда я просто был поражен. До сих пор это один из моих любимых альбомов, то, как он излагает, то, как он мыслит, то, какой у него мелодический язык – на меня это произвело впечатление, а второе – это когда я услышал, каким удивительным образом Carmen McRae исполняет  «Besame Mucho». Ты понимаешь, что это «Besame Mucho», но это невозможно выписать нотами. Она поет абсолютно свободно. И наверное, вот эти записи сыграли роль. Потом я услышал Рэнди Брекера (The Brecker Brothers), альбом назывался «Straphangin» , и вот после этого я понял, что это та музыка, которую я хочу играть.

- На которую откликнулась душа…

- Абсолютно!

***

Музыка – как разговор нот с душой, откликаясь на которую, вторая доверяет себя первым. Уметь сыграть для души, наверное, и есть наивысшее искусство.

Уже скоро со сцены ДК «Мир» ОИЯИ зазвучит по-настоящему хорошая музыка в исполнении Вадима Эйленкрига и его коллектива «Eilenkrig Crew». Приглашаем публику наукограда на концерт артистов, которые умеют дарить настроение, радуя зрительские сердца своим исполнительским мастерством. Первый концерт лета в Доме культуры «Мир» состоится 2 июня в 17:00. До встречи там, где ноты будут на высоте!

Беседовала Элеонора ЯМАЛЕЕВА

 
 
< Мая 2019 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо