Талант зажигать сердца Печать
01.11.2018 00:00

Зритель едва ли узнает в этом статном молодом оперном певце юношу, некогда успешно участвовавшего в телепроекте «Народный артист». Тогда он пел рок-­-н­ролл группы «Браво», носил кожаную косуху и представлял себе будущее  поп-­певца. Но время расставило всё по своим местам. Сегодня Альберт Жалилов ­ заслуженный артист Республики Татарстан, оперный певец, один из ведущих исполнителей России в жанре классическая эстрада, чьи сольные концерты уже прошли более чем в 100 городах и 20 странах. В Дубне 25 ноября звезда «Петербургского кроссовера» выступит в сопровождении одного из лучших национальных духовых оркестров ­  Центрального концертного образцового оркестра ВМФ им. Римского­-Корсакова.

 

 

­ Альберт,  сегодня  вас часто можно увидеть на федеральных каналах, вы участник и победитель телепроектов «Живой звук» и «Главная сцена», постоянный участник программы «Романтика романса» на канале «Культура». Более того, вы участник новогоднего эфира канала «Культура» прошлого и нынешнего   года. Расскажите немного о себе, с чего все начиналось?

­ Все началось с нескольких выступлений, на которых у меня от волнения сковывало все тело. Я был не готов к активной концертной деятельности, стеснялся, переживал. Но при этом быстро учился, впитывал знания и новый опыт.  Я рад, что  на моём пути всегда встречались грамотные педагоги, один из которых и задал правильный, на мой взгляд, вектор моего развития. Педагог тогда сказала: «С таким голосом (у меня от природы сильные басовые ноты, а со временем диапазон расширился до баритона) ­ только в оперу». Конечно,  юношеские устремления первое время противились этому решению, но по мере того, как я знакомился с русской народной песней, романсом, неаполитанской музыкой и итальянской оперой в целом, я понял, что как артист  нашел себя.

­ Вы закончили  школу с медалью, первое юридическое образование ­ с красным дипломом, участвовали в телепроекте «Народный артист» как эстрадный певец, но в итоге закончили консерваторию и выбрали классику. Почему?

­ Во­-первых, это интересно. Во-­вторых, это сложно, ведь классика  требует постоянного анализа, постоянных внутренних усилий ­ ты должен понимать, о чем  поешь, пережить эмоции, вложенные композитором в каждую ноту, каждую гармонию, каждых штрих, и позже суметь передать эти эмоции зрителям. Мне нравятся такие вызовы. В-­третьих, классика востребована всегда. Каждое время рождает свое, актуальное прочтение,  которое становится близко и интересно всем поколениям, в чем вы сможете убедиться на концерте в Дубне.

­ О концерте чуть позже. Вы много выступаете за рубежом. Сложнее ли петь перед иностранной публикой?

­ Музыка ­ язык универсальный. С помощью нюансов тембра, интонации и наполненности звука можно передать зрителям самые сокровенные эмоции, даже если они не понимают язык. Хотя я пою на десяти  языках, что достаточно для выступления в любой точке мира. В Европе, конечно, проще ­ гораздо больше людей, знакомых с русской музыкой, да и выходцев из бывшего СССР там немало  ­  мне часто подпевают, многие композиции уже на слуху.

Но у меня, например,  был опыт гастролей в совершенно экзотических странах ­ в Эфиопии, Кувейте, где классика не распространена, другой музыкальный строй и предпочтения! В той же Аддис­-Абебе нет театра в нашем понимании, отсутствует само понятие оперной школы. И это ошеломительно, как по ходу концерта меняется настроение в зале. Несмотря на чужие для восприятия языки и неизвестную манеру исполнения,  зритель, поначалу зажатый,  вдруг начинает плакать, смеяться, просит повторить  на бис  то, что особенно понравилось. Это благодарная публика, которая не боится нового ­ публика, готовая учиться, впитывать. Однажды в Мумбаи, после концерта, ко мне подвели даму в очень почтенном возрасте. Вместе с ней мы спели «Из­-за острова на стрежень», которая не звучала в программе ­  она пела на английском, я ­ на русском. На следующий день мне передали от нее баночку мангового варенья.

­ А у нас публика благодарная?

­ У нас замечательный зритель. В Петербурге, где я изначально начинал свой творческий путь, сейчас проходит не менее трех  сольных концертов за сезон, в Москве ­ около пяти­-шести. К каждому концерту я готовлю новую программу. Репертуар постоянно обновляется, и сейчас в нем около 500 произведений, среди которых академическая музыка, романсы, классическая эстрада, неаполитанские, латиноамериканские, сицилийские песни, танго, французский шансон и многое другое. И я счастлив, что все мои начинания поддерживаются слушателями, счастлив, когда получаю живой отклик от зрительного зала.

­ А какую программу вы представите в Дубне?

­ В Дубну со мной приедет ведущий Военно-­морской оркестр России, лицо и визитная карточка нашего Флота ­ Центральный концертный образцовый оркестр ВМФ им. Римского-­Корсакова. Это невероятная мощь и при этом тонкость и красота звучания. Художественный руководитель и главный дирижер ­ Алексей Карабанов ­ известный во всем мире дирижер, заслуженный артист РФ, капитан 1­го ранга. Вместе мы исполним программу «Море и Ты». Мы называем её «Для всех влюбленных. В море».  Прозвучат не только песни с морской тематикой («Заветный камень», «Синяя вечность», очень красивая татарская песня «Адриатическое море»), но и  латиноамериканские, итальянские, французские, русские песни о любви, всеми любимые классические арии. Уверен, что каждый найдет в этом концерте что­то для себя и зажжет свое сердце в эти холодные осенние дни.

Беседовала Тамара КУЛЕТОВА