Баннер
СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Знакомьтесь – «Мистер Икс»! Печать
13.12.2017 08:26

18 декабря в Доме культуры «Мир» Объединенного института ядерных исследований ведущие артисты театра «Московская оперетта» представят дубненской публике оперетту «Мистер Икс». Всем известно творение маэстро Имре Кальмана. Оперетта «Принцесса цирка» ­ это цирк господина Пинелли, таинственный и загадочный Мистер Икс, мужественный и благородный Анри де Шатонеф и блистательная светская дама Теодора Вердье.  В «Московской оперетте» легендарное сочинение Кальмана называется «Мистер Икс», именно под таким загадочным псевдонимом на арене цирка появляется главный герой, волею судьбы вынужденный надеть таинственную черную маску и стать цирковым артистом… «Театральная гостиная» – так именуется проект Олега Груздева, который создал гастрольные версии классических оперетт, много лет идущих на легендарной сцене в Москве. Наша беседа сегодня о предстоящих гастролях в наукограде Дубна.

 

­ Олег, год назад благодаря вам на дубненской сцене зазвучала «Сильва», теперь зрители услышат легендарную оперетту «Мистер Икс». Помню, как вы даже советовались с публикой по выбору репертуара...

­ Да, я очень рад, что наша встреча состоится на вашей сцене, и вдвойне рад, что название грядущего спектакля это наш с вами совместный выбор. Как вы помните, в конце сыгранной «Сильвы» был предложен вариант выбора спектакля для новой встречи, и по результатам зрительского голосования остановились на оперетте И.Кальмана «Мистер Икс».

Хороший выбор! Известно, что классика не стареет, а классическая оперетта будет вечно молодой и любимой всеми поколениями зрителей. И хоть каждая нота, каждая фраза этого спектакля знакома и давно ушла в народную память, нельзя оставаться равнодушным ни к арии Мистера Икса, ни к выходной арии Теодоры, ни к дуэтам Каролины и Пеликана. Легкую ностальгию по искренним чувствам героев того времени мы испытываем и сегодня, глядя их глазами на свои чувства к любимым. Жаль, что порой мы, сегодняшние, проигрываем им, вчерашним! Но вольно или невольно под их влиянием мы становимся лучше, честнее, добрее…

­ Оперетта, как мы знаем, основана на синтезе слова, действия, музыки и хореографии. А в чем ее изюминка, основной шарм для зрителя?

Изюминка в том, что  оперетта наиболее демократична из всех музыкально­театральных видов театра. Она нравится и детям, и родителям, бабушкам и дедушкам. Каждый находит в ней то, что его привлекает:  это и понятная музыка, интересный, жизненный сюжет, и, непременно, любовь, которая претерпевает многие повороты судьбы, порой ей даже мешают «отрицательные» персонажи, но «положительные» обязательно победят и будут вместе. И все это замешано на изрядном количестве острого и доброго юмора. Легкости восприятия способствует и исключительно опереточная хореография – каскадные дуэты, вальсы и польки – все это атрибуты нашего жанра.

­ И к тому же этот жанр наследует традиции как академической музыки, так и классические оперные формы: арии, вокальные ансамбли, хоры  ­ и они обычно выдержаны в песенно­танцевальном характере. Какая публика  наиболее восприимчива к оперетте?

­ Оперетта выросла на традициях итальянской оперы­буфф, испанской сарсуэлы, французской комической оперы, не обошлось и без влияния персонажей комедии Дель Арте (Петрушка, Арлекин). И вот уже во Франции 18­19 века композитор Жак Оффенбах первым обозначает новый жанр ­ оперетту. Здесь и поют, как в опере, и играют, как в драме. На парижских бульварах и родился новый театр «Буфф­Паризьен». Это было в 1854 году. Вскоре появились и первые оперетты «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха и «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве. Отвечая на вопрос, скажу, что самой разной публике будет понятен и приятен этот жанр, можно сказать, оперетта понравится всем без ограничений! Красота никому не противопоказана!

­ Например, в водевиле музыка играет вспомогательную, дивертисментную и декоративную роль, а вот в оперетте вокальные и хореографические номера служат развитию действия, утверждению идеи произведения и вместе составляют драматургически взаимосвязанное целое. Насколько вам как актеру органично существовать в опереточном жанре? Чем вас лично она привлекает?

­ Да, совершенно верно. В водевилях роль музыки и хореографии вторична, а в оперетте это уже равноценная составляющая всего произведения. Как правило, это достаточно большой и полноценный симфонический оркестр, с обязательной увертюрой, различными симфоническими картинами и, непременно, запоминающимися темами для вокальных партий, которые требуют от исполнителя настоящего академического вокала. А для ролей простака и субретки еще и немалой танцевальности.

Что касается меня, то сразу после ГИТИСа меня приняли в театр, где мне достались роли героев, а это требовало грамотного пения, хорошей пластики, чистой русской речи. Чего не хватало, то в процессе работы «воровал» у актеров предыдущего поколения, учился жить в этом жанре, в этом театре. Привлекает что?.. Затаенная тишина в зале, когда возникают тонкие чувства к партнерше и аплодисменты после спектакля. Значит, что­то получилось, что­то дошло до публики, значит, ТЕАТР, состоялся. И главное, верить исполняемому тобой персонажу, становиться им во всем, убрать так называемую «четвертую стену» и заставить зрителя верить тебе и сопереживать вместе с тобой. Это нелегкая задача, но когда что­то выходит – это здорово!

­ Олег, вы сами задействованы в театральных постановках и параллельно выступаете в роли продюсера театральной гостиной. Эти две грани как собственное творческое самовыражение ­ это заявка на что?

Заявка на что­либо – это громко сказано. По­моему, все традиционно и просто. Много лет на сцене, много сыграно, наступает период переосмысления сделанного. Приходят молодые актеры, надо делиться с ними опытом, и актерским, и человеческим. Многое со стороны виднее, хочется, чтобы новое поколение не делало моих ошибок, подсказываю, как избежать той или иной «неправды». Так постепенно формируется новое отношение к происходящему, идет поиск новых форм сценической деятельности, а именно – участие в антрепризных спектаклях, где, как в лаборатории, можно исследовать ту или иную сцену, пробовать сыграть на вариациях эмоций, поимпровизировать.

Другая ипостась – организация спектаклей или, как вы говорите, продюсирование, тоже интересная сфера деятельности. Тут нужно уметь выйти к публике до начала спектакля и найти слова, которые предрасположат зрителя к верному настроению, пригласить его поучаствовать в сказке… Это и трудно, и интересно!

­ Получается, вам нравится быть на сцене самому, выходить к публике,  и в то же время быть создателем проектов с участием своих коллег и представлять свое детище зрителям?

­ На сцене приходится бывать все реже и реже – возрастных ролей в нашем жанре мало, а те, что есть, как правило, комические и острохарактерные, а мое амплуа героя требует молодости, огня и страсти. Пусть нашего зрителя радуют сегодняшняя молодежь и мастера среднего поколения – им и флаг в руки! А мне есть чем заняться: поиск площадок для наших новых спектаклей, постановка свежих незаигранных названий, и, главное, растить смену, омолаживать театр, которому, кстати, в этом году исполняется 90 лет. Солидная дата, но молодость свойственна оперетте! И так будет ВСЕГДА!

­ Есть ли отличие постановки той, что идет в театре «Московская Оперетта», от той, что увидит публика в наукограде Дубна?

­ Конечно, есть! В Москве в день спектакля трудится больше 200 человек ­ хор, оркестр, балет, постановочная часть, гримеры, костюмеры, осветители, радисты. А в антрепризном спектакле занято, как правило, 10­11 человек, легкие декорации. Но главное – это полное прочтение клавира и либретто без купюр, настоящий вокал, «живые» артисты рядом с вами, костюмы и гримы как в театре. Только в одном есть отличие от стационарного спектакля – это отсутствие живого оркестра, который с успехом заменяет высококачественная фонограмма симфонического оркестра. А общение с живыми артистами, у которых все рождается прямо тут, на сцене, вблизи с рядом сидящими зрителями – самое ценное. Так что милости просим к нам на встречу с опереттой  Имре Кальмана «Мистер Икс», которая состоится 18 декабря в 19:00 в Доме культуры «Мир» ОИЯИ.

Беседовала Элеонора Ямалеева

 
 
< Декабря 2017 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Простая математика
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.
Встреча, Газета , Ооо