СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

"Цветочная симфония" В. Кравчука Печать
15.10.2015 07:40

C 25 сентября по 18 октября в выставочном зале Дома ученых ОИЯИ проходит выставка живописи Влада Кравчука «Цветочная симфония». С момента открытия ее посетили не только поклонники творчества этого мастера и участники нескольких международных конференций, проходивших в стенах ОИЯИ, но и столичные  музыканты («Виртуозы Москвы»), выступавшие на сцене концертного зала Дома ученых.

Знатокам живописи достаточно бегло взглянуть на полотна В. Кравчука, чтобы понять – выполненные  главным образом  мастихином и пальцами, они настолько точно отражают авторское восприятие  мира, что порой кажутся материальным продолжением его личности.

Эта связь наблюдалась еще в ранних работах Влада. Удивительно, но с годами она не стала менее явной – обновленная манера письма и различные технологичные изыски не стали флером, скрывающим непосредственную реакцию художника на окружающее. Это подтвердилось и на выставке «Цветочная симфония», хотя именно на ней изменения в мироощущении автора стали очевидны.

Всего лишь несколько примеров: если раньше в картинах Кравчука преобладали романтические настроения, нашедшие выражение в  нарочито изогнутых линиях, буйстве красок и насыщенности тона, то теперь их наполнила редкая философская созерцательность. Автор  выразил ее соответствующими средствами – волнообразными, струящимися линиями и пастельными тонами, обогащенными едва уловимыми переливами тончайших оттенков.

Во многом изменилось отношение Влада и к цветочным композициям.  Если раньше цветы, заполняя большие полотна мастера, были пронизаны авторским волнением за хрупкость их бытия, то теперь нежные букеты лилий, ирисов, пионов и роз воспринимаются как своего рода символы неувядающей красоты природы. При пристальном взгляде на эти картины  создается впечатление, будто некоторые цветы, «выплывая» из недр изысканно тонированных холстов, выступают, словно барельефы, над их поверхностью. Другие же, словно призраки, прячутся в глубине полотен, завораживая своими неясными очертаниями.

Естественно, на выставке присутствуют работы, созданные в русле того самого романтизма, который много лет был основой творчества Кравчука – в первую очередь это относится к городским пейзажам. Однако и они написаны в новой манере. Глядя на них, приходит на ум, будто художник, доверившись окружающему миру, смиренно склонил голову перед его красочным совершенством. Возможно  поэтому  палитра этих картин настолько гармонична, что рождает в зрителях ощущение покоя и света. А это является прерогативой лишь зрелой красоты!

Между тем удивляет другое:  отчего в умиротворенной атмосфере, царящей на выставке, столь тревожно и пронзительно звучат полотна с зарослями желто-золотых подсолнухов и кроваво-алых маков? Может,  оттого, что их коснулось обжигающее дыхание разъяренного солнца?.. В любом случае этот контраст придает выставке динамизм, благодаря нему каждая из работ воспринимается как отражение определенной грани дарования их автора.

С 1995 года Кравчук участвовал более чем в 50 выставках, 22 из которых были персональными. Его работы  находятся в частных коллекциях России, Великобритании, Германии, Италии, Китая, Польши, США, Франции, Чехии, Швеции, Швейцарии, Японии.

В Дубне художник выставляется регулярно. Только в этом году в Доме ученых ОИЯИ прошли его тематические выставки «Городской пейзаж», ««Пейзажи и перфомансы», «Цветочная симфония». Шесть его работ входит в постоянную экспозицию Дома ученых. В. Кравчук – неизменный участник выставок, проходящих в ДК «Октябрь». Вот и теперь он представил в ДК на вернисаж «Художники Дубны» две свои картины.

Персональные выставки Влада Кравчука регулярно проходят в Москве в Центральном доме художников. Так, в 2015 году это были «Арбатское вдохновение», «Летняя выставка» и «Осенняя выставка». Многие из экспонируемых работ художника привлекают внимание не только любителей живописи, но и пылких коллекционеров. В этом плане наш наукоград не является исключением: не менее трети полотен из тридцати  привезенных Кравчуком на выставку «Цветочная симфония»  стали объектами внимания фанатов его творчества. Показательно, что работы мастера, исполненные в новой манере, не менее интересны и зарубежным ценителям. В последнее время к ним присоединилась и китайская аудитория – жители Поднебесной, несмотря на увлечение концептуальным искусством, регулярно попадают под обаяние полотен Влада, отдавая ему должное  как представителю яркого и эмоционально открытого искусства.

Наталия Белага

 

 
 
< Октября 2015 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.