Шедевры романтической музыки Печать
19.03.2015 08:24

9 марта в ДК «Мир» в рамках  XXV юбилейного концертного сезона 2014-2015 гг. Дубненского симфонического оркестра состоялся концерт МГАСО Павла Когана. В программу вечера вошли сочинения Листа – «Прелюды»  и Концерт для фортепиано с оркестром №1, а также Вагнера  – «Вступление и смерть Изольды», «Полет Валькирий» и Увертюра к опере «Тангейзер». Столичным коллективом дирижировал заслуженный артист РФ Павел Сорокин, солировала заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания Злата Чочиева.

Заслуженный артист РФ Павел Сорокин – высокопрофессиональный дирижер, имеющий собственный музыкальный почерк. Он с отличием окончил Московскую консерваторию по классам фортепиано (проф. Л.Н. Наумова) и оперно-симфоническое дирижирование (проф. Ю.И. Симонова), стажировался в Парижской консерватории и в Бостонском симфоническом оркестре у выдающихся дирижеров современности  Л. Бернстайна, С. Озава, Ж.С. Берро. В настоящее время П. Сорокин один из востребованных дирижеров Большого театра, в его репертуаре более 40 шедевров оперной и балетной классики.

Свою творческую судьбу музыкант с 1989 года связал с Большим театром. Параллельно с этим П. Сорокин с 2000 по 2002 год  был главным дирижером Государственного симфонического оркестра радио и телевидения. Следующее пятилетие – главным дирижером Симфонического оркестра России, а с 2007 года  – приглашенным дирижером английской Королевской оперы в Ковент Гардене. В качестве приглашенного дирижера часто выступает с оркестром Павла Когана.

В прессе неоднократно отмечали: «П. Сорокин наряду с театральной деятельностью успешно выступает с различными симфоническими оркестрами в нашей стране и за рубежом, неизменно демонстрируя истинный артистизм и мастерство зрелого художника, безупречный вкус и разносторонность творческого диапазона».

Эти качества в полной мере проявились и на дубненском концерте. Аристократизм, гармоничное ощущение формы сочинений и прекрасное чувство меры заставили слушателей в который раз убедиться, что самые известные полотна романтической музыки, прочитанные в классической манере, могут звучать убедительно и одухотворенно.

График выступлений  П. Сорокина чрезвычайно насыщен.  Между тем,  только за последний год среди крупных работ маэстро выделяются балеты «Легенда о любви» Арифа Меликова (пост. Григоровича) и «Онегин» Петра Чайковского (пост. Джона Крэнко), а также оперы Алексея Курбатова «Черный монах» и «Замок герцога Синяя Борода» Бела Бартока, исполненные  в рамках фестиваля «Опера априори»*.

Большой интерес у столичных любителей классики вызвало появление Павла Сорокина в афише  Королевского театра Ковент Гарден во время гастролей в Москве, а также его выступление в «Доме музыки» с выдающимся пианистом современности Борисом Березовским – они исполняли «Ночи в садах Испании», симфонические впечатления для фортепиано с оркестром де Фалья.

Многообразна и дискография дирижера. Она включает записи произведений П. Чайковского, С. Рахманинова, Э. Грига, осуществленные с Академическим симфоническим оркестром Московской государственной филармонии и Государственным симфоническим оркестром радио и телевидения. В этом плане показательно, что именно с Павлом Сорокиным в 2014 году был записан первый диск в истории Queensland Symphony Orchestra(Австралия), посвященный русской музыке – в него был включен «Щелкунчик» Чайковского.

Выступившая в Дубне  с оркестром МГАСО  заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания Злата Чочиева – победитель и лауреат международных конкурсов в России, Италии, Польше, Испании, Дании. Пианистка неоднократно выступала с российскими и зарубежными филармоническими оркестрами, в частности, с Российским национальным оркестром (дирижер Михаил Плетнёв), Danish Tivoli orchestra, Royal Chamber Orchestra Wallonia (дирижер Пауль  Гудвин), The Munich chamber orchestra.

Пианизм  З. Чочиевой заслужил признание как у широкой европейской публики, так и в среде ее подлинных меломанов. Так, Пэр Нистром, артистический директор «Aurora Chamber Music», писал: «Злата Чочиева обладает необыкновенным талантом и редкими личностными качествами, когда скромность, вера и преданность рождают превосходного артиста и человека. Она сложившийся артист и музыкант, не имеющий границ, обладающий удивительными возможностями. Я не вижу ни одной причины,  препятствующей ей стать одним из крупнейших пианистов современности».

В полной мере искусство З. Чочиевой оценили и слушатели наукограда. Ее яркое,  эмоциональное прочтение концерта Листа, подлинная виртуозность и разнообразное «туше» навсегда завоевали сердца тех, кто услышал ее впервые.

Наталия Белага

Фото Юрия Тараканова

*Один из интереснейших проектов фестиваля – «Интеллектуальная опера: за гранью воображения» в 2014 году был переставлен двумя одноактными операми Бэлы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» и мировой премьерой московского композитора Алексея Курбатова «Чёрный монах». Этот грандиозный проект осуществлён силами МГАСО под управлением дирижёра Большого театра Павла Сорокина, Государственной академической хоровой капеллой России им. А.А. Юрлова, известными венгерскими певцами С. Балинт, И. Комлоши, ведущими солистами Большого театра  Д. Зыковой, М. Пастера, П. Мигунова  и солистом Фламандской Оперы Г. Григоряном.