СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Обаяние и мастерство Печать
13.06.2013 05:44

3 июня  в малом зале ДК «Мир» Дубненский симфонический оркестр в рамках XXIII концертного сезона 2012-2013 гг. открыл новую рубрику «Белые ночи в Дубне; променад-концерт». Первым в русле этой тематики выступил столичный инструментальный дуэт, в котором играли лауреаты международных конкурсов Сергей Поспелов (скрипка) и Маргарита Поспелова (фортепиано). В программу выступления молодые музыканты включили произведения композиторов XX века: Дебюсси, Равеля, Пуленка, Бартока, Пярта, Понсе  и Гершвина.

Лауреат пяти международных конкурсов скрипач Сергей Поспелов выступал в Дубне не впервые, а потому любители классики нашего города на протяжении нескольких лет имели возможность следить за профессиональным ростом музыканта – студента Московской консерватории по классу народного артиста СССР профессора Э. Д. Грача.

В настоящее время С. Поспелов весьма востребованный исполнитель, и его концертный график чрезвычайно напряжен. Недавно, помимо гастролей по городам России, он выступал в Израиле и Италии. В частности, в Италии он исполнял программу в одном из самых престижнейших залов страны, а именно в Массимо – оперном театре города Палермо, вмещающем 35 000 зрителей.

К слову, география выступлений молодого виртуоза впечатляет: Пекин (Китай), Токио, Канондзи (Япония), Бордо (Франция), Неаполь (Италия), Тимишоара (Румыния), Познань (Польша) и т. д.

Однако обратимся к прошедшему вечеру. Программа, выбранная ансамблистами для выступления в Дубне, привлекала своей красочностью и стилистическим разнообразием. С первых же звуков Сергей проявил себя как зрелый музыкант, владеющий всеми секретами мастерства. Особое впечатление оставило звучание  медленной части из сонаты Пуленка для флейты и фортепиано (Cantilena), переложенной для скрипки и фортепиано самим исполнителем. Казалось, что глубокий и насыщенный звук его инструмента (скрипка, на которой в этот раз играл Поспелов, сделана  немецким мастером Roth в 1945 году по чертежам знаменитого Страдивари) говорил о самом возвышенном и сокровенном.

Во время выступления, помимо лирического дарования, Сергей продемонстрировал и стихийную виртуозность, блестяще исполнив не только знаменитую концертную рапсодию «Цыганка» Равеля, но и сложнейшие фрагменты из сочинений Бартока и Пярта.

Несколько слов хочется сказать о высоком качестве звучания дуэта, с особой элегантностью проявившегося в сонате Дебюсси. В сочинениях, подобных этому, предполагается равноправие обоих участников, посему одной из самых сложных проблем, стоящих перед исполнителями, является достижение ими полного взаимопонимания. Поспеловы справились с поставленной задачей – блистательное мастерство скрипача и тонкое музыкальное чутье пианистки прекрасно дополняли друг друга.

Отрадно, что это проявилось не только в процессе исполнения данного опуса: на протяжении всего концерта было слышно, что творческие устремления ансамблистов совпадают, а их индивидуальности хорошо сочетаются. И это не удивительно: Маргарита Поспелова одаренный музыкант. Будучи лауреатом конкурса им. Скрябина, она много лет занималась у выдающейся русско-американской пианистки Оксаны Яблонской – профессора Джульярдской школы и автора уникальной методики преподавания классической музыки молодым исполнителям.

Вспоминая прошедший вечер, хочется обратить внимание и на пьесы, исполненные музыкантами на бис. Как и вся предыдущая программа, они были сыграны увлеченно и ярко, что вызвало овации зала, переполненного благодарными слушателями.

Наталия Белага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
< Июня 2013 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.