В джазе только девушки Печать
25.04.2013 06:45

Взмах рук, быстрое касание клавиш. В одно мгновение зал вырвался из тишины, наполнившись волшебным полетом музыки. Они слились воедино – триоли, форшлаги, восьмые и шестнадцатые – под чуткими пальцами музыкантов. В четыре руки играть очень сложно: нужно постоянно чувствовать друг друга, быть «на одной волне» со вторым пианистом, чтобы в одно мгновение подхватить мотив. Представьте теперь, что значит играть в восемь рук! Сложно, высокотехнично и потрясающе красиво...

В этом смогли воочию убедиться зрители фортепианного концерта квартета «Музыкальная палитра», который прошел в ДК «Октябрь». Причем участники квартета – исключительно представительницы прекрасной половины человечества.

Десять лет назад педагоги детской хоровой школы «Рапсодия» – Галина Григорьева, Элина Пластинина, Наталья Стальцова и Анастасия Рыкова – решили играть вместе. И кто же знал, что их творческий экспромт превратится в долговечный союз с таким богатым и разнообразным звучанием!

Концерт был посвящен юбилею коллектива, хотя, по-моему, для хорошей музыки повод совсем не нужен. Да и назвать выступление квартета только концертом язык не поворачивается. То, что придумали и воплотили в жизнь эти удивительные женщины, ничем иным, как музыкальным спектаклем, не назовешь!

Как и полагается любому театральному представлению, он был поделен на два отделения с небольшим антрактом между ними. Первая часть представляла собой классическую программу: Гайдн, Сен-Санс, несравненные танго моего любимого Астора Пьяццолло. Однако, кроме классики как таковой, пианистки решили исполнить и несколько произведений современных композиторов. И я совершенно не ожидала услышать знакомое имя автора трех небольших музыкальных зарисовок – японской исполнительницы и композитора Хироми Яно, которая, к слову, совсем недавно приезжала вместе с мужем – известным балалаечником Дмитрием Наумовым – в соседние Кимры. Как и все японское, ее музыка очень тонкая, нежная, волнующая и порой носящая не совсем понятные русскому слуху названия, например, «На море плавает разбитое корыто». Чтобы дополнить эффект от музыки Страны восходящего солнца, перед каждым произведением ведущая читала танку – один из древних жанров японской поэзии.

Вообще, участницы квартета привнесли в свое выступление отличную идею: перед исполнением произведений ведущая рассказывала забавные истории из жизни композиторов или неизвестные факты о произведениях из репертуара квартета.

Второе отделение удивило и приятно порадовало джазовыми композициями. Особую остроту и, я бы сказала, пикантность звучанию этой части, безусловно, придало появление на сцене барабанщика. Пожелав остаться инкогнито, молодой человек скромно представился Юрием и по праву разделил славу пианисток квартета этим вечером. Знаменитое «Whispering» Шенбергера, «Вечное движение» Паганини в собственной джазовой обработке, фантазии Цфасмана на мелодии из фильма «Серенада солнечной долины» – это и многое другое прозвучало в тот вечер в зале Дворца культуры «Октябрь». Зрители с удовольствием подпевали с детства знакомой многим песни «Московские окна», которая также была исполнена в джазовом ключе. Ну, а когда во время регтайма Джоплина женский квартет дружно вышел из-за инструментов и под звуки ударных исполнил этот танец, зал ликовал. К слову, в финале вечера квартет вызвали на бис, и зрители попросили снова его исполнить.

«У меня давно в голове был этот номер, – признается Галина Григорьева, одна из участниц квартета и по совместительству его идейный вдохновитель. – Мне пришлось долго уговаривать девочек его исполнить, но потом они вошли во вкус и, как видите, сегодня с удовольствием повторили танец на бис.

После завершения концерта зрители еще долго поздравляли участниц квартета, дарили цветы и своё бесконечное восхищение. Я тоже подошла и поблагодарила этих безумно талантливых и милых женщин, которые подарили всем нам незабываемый вечер. А еще поблагодарила за Рахманинова. В тот вечер он открылся для меня с новой стороны – не такой сумбурный и напряженный, уже более близкий и глубокий, словом, другой. И это действительно талант исполнителей – уметь заставить не просто слушать, а слышать настоящую музыку.

Светлана Степанова

Фото Ирины Курзанцевой