Стремление творить магию Печать
17.01.2013 07:27

27 декабря в ДК «Мир» состоялся праздничный гала-концерт «Шедевры мирового балета». Артисты столичного «Театра русского балета «Talarium et Lux», художественным руководителем которого является Михаил Леонидович Лавровский, исполнили самые известные номера из балетов «Пламя Парижа» (Асафьева), «Корсар» (Адана), «Дон Кихот» (Минкуса), «Щелкунчик» (Чайковского), а также балетные миниатюры на музыку Рахманинова и Чайковского.

Михаил Лавровский – народный артист СССР, легендарный танцовщик, балетмейстер и педагог, в настоящее время является художественным руководителем Московской государственной академии хореографии и балетной школы им. Леонида Лавровского, профессором балетмейстерского факультета ГИТИСа, заведующим кафедры факультета хореографии института Русского театра, педагогом-репетитором Большого театра, а также одним их основателей «Лаборатории Лавровских».
Вышеназванное объединение было создано Михаилом Лавровским вместе с сыном Леонидом для постановок синтетических спектаклей, ориентированных на молодую аудиторию: они включают в себя элементы современного балета, драматического театра, кино, симфонической музыки и поп-арта…
Размышляя о «Talarium et Lux», вспоминаются слова М. Лавровского, сказанные им в интервью журналистке Е. Волиной: «Современный балет живет по законам шоу-бизнеса, иначе ему не выжить… Время диктует свои правила, и надо учиться подстраиваться под них». Возможно, именно поэтому и его театр «Talarium et Lux» стремится создавать балеты-феерии с применением технологических достижений самого высоко уровня в области шоу и театральных представлений.
О работе «Talarium et Lux», о его гастрольной политике и грядущих постановках рассказывает исполнительный продюсер театра Вадим Галемба:
«Наш театр начал работать в октябре этого года. Отбор в постоянную труппу проходил под личным контролем Михаила Леонидовича. Сейчас в «Talarium et Lux» 30 артистов. Большинство из них выступали на сценах главных театров России. Дирекция «Talarium et Lux»  неоднократно отмечала, что цель работы нашего коллектива – сохранение культурного наследия русской балетной школы. Однако добавляла, пришло время, когда появилась возможность обновить известные классические постановки, включив в их обрамление современный мультимедийный контент. Эта позиция совпадает и с мнением сценариста и режиссера театра Карины Шебелян: она считает, что синтез хореографии и возможностей компьютерной графики смогут создать у зрителя ощущение, будто персонажи балета живут внутри сказочных фантасмагорий. В первую очередь это относится к балету Чайковского «Щелкунчик», который мы уже 15 февраля представим на закрытой премьере. Этот спектакль приурочен к 120-летию со дня его премьеры на сцене Мариинского театра в 1892 году. Создан он был Мариусом Петипа по мотивам сказки Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». В отличие от первой версии балета, во время нашего спектакля будет функционировать пять экранов, они-то и создадут иллюзию, будто действие уходит в виртуальный мир, где танцоры, покинув сцену, продолжают двигаться… К концу 2013-го в таком же формате мы планируем осуществить и «Лебединое озеро».
К слову, сегодня во втором отделении концерта мы представили на суд дубненских зрителей концертную сюиту из балета «Щелкунчик». Эту сюиту, так же, как и номера, включенные в первое отделение, мы уже показали в Обнинске. Наши гастроли с «Гала-концертом» продолжатся по городам Подмосковья и после праздников. Из зарубежных поездок у нас на 2013 год уже распланированы гастроли по Испании, о других гастролях пока умолчу - они еще не определились. Скажу только, что специально для новой постановки балета «Щелкунчик» будут изготовлены новые костюмы. Дизайнер нашего театра Дмитрий Парадизов предложил остановить выбор мастеров по изготовлению корсетов и пачек на Франции - эта страна имеет особые традиции как в данной сфере, так и в области работы с кружевом. Предполагается, что каждый комплект будет сделан по индивидуальным эскизам, а его стоимость приблизится к 2500 евро. Несмотря на все наши изыски в области оформления действа, все канонические балетные номера останутся без изменений – это будет абсолютно классическая постановка… Кстати, название нашего театра переводится с латинского как «Балет и свет». Для нас это не просто название, а концепция – мы хотим представить русский балет в новом, современном свете!
Очень важно, что теперь у нас появилась возможность мгновенно менять геометрию сценического пространства, делать всевозможные графические акценты, трансформировать место действия – в общем, творить магию! В любом случае мы стремимся создать такое действо, к которому подошло бы определение Михаила Леонидовича: «Театр – это когда возникает «единое дыхание» артистов на сцене и публики в зале». Мы рассчитываем в 2013 году привезти «Щелкунчика» в Дубну. Полагаю, нам удастся сделать цены на билеты достаточно демократичными».
Выступление артистов столичного театра вызвало чрезвычайно теплый прием у дубненской публики. Во время гала–концерта танцовщики продемонстрировали подлинный профессионализм, органично сочетая техническое мастерство с глубокой эмоциональностью. Вспоминая овации зрительного зала, невольно приходят на ум известные слова Михаила Лавровского: «Настоящее классическое балетное искусство, это искусство "большого дыхания", подобно красоте, разуму и высокому чувству, оно никогда не может потерять интерес зрителя».

Материал подготовила Наталия БЕЛАГА