СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

О неоднозначном творчестве Печать
08.11.2012 06:46

Материал нашего корреспондента М. Арабей о концерте А. Шилклопера и Дубненского симфонического оркестра, опубликованный в предыдущем номере газеты «Встреча», вызвал неоднозначные отклики наших читателей. Один из них, присланный  Г.И. Анискиной, мы публикуем сегодня, дабы представить разные взгляды и мнения на действительно неоднозначное творчество музыканта.

«В рубрике «Культура» опубликованы мнения корреспондента газеты М. Арабей о культурных событиях, состоявшихся в октябре. Одно из них – «Jazz  минус Моцарт» о совместном концерте Аркадия Шилклопера и Дубненского симфонического оркестра. Позвольте мне отделить зёрна от плевел и написать свои впечатления.
О концерте
Совместный концерт музыканта с мировым именем лауреата международных премий, мультиинструменталиста, композитора Аркадия Шилклопера и Дубненского симфонического оркестра под управлением главного дирижера и художественного руководителя Е. Ставинского – первый шаг в новом для оркестра жанре исполнительского   искусства. Сам по себе
А. Шилклопер заражает своим темпераментом, своим видением мира, своим непревзойдённым искусством импровизации. Во всех отношениях совместное выступление было  с интересом принято многочисленными зрителями. О том, что опыт оказался удачным, свидетельствовали искренние слова благодарности от Аркадия Шилклопера в адрес оркестра.
Саркастически относясь к искусству исполнителя, корреспондент М. Арабей заключает в кавычки мнение некоего музыкального критика (кстати,  не названного), именовавшего А. Шилклопера великим музыкантом. Мы же посчитали нужным в благодарственном письме присоединиться к мнению легендарного продюсера и издателя Л. Фейгина (Англия), который назвал А. Шилклопера выдающимся среди многих музыкантов мира.
Был ли Моцарт?
Полемизируя с Аркадием Шилклопером, автор статьи сокрушённо пишет: «Ну, насчёт всего Моцарта, это явно вы хватили, исполнив несколько маловразумительных пьес… С трудом можно было узнать обезображенные гармонически и ритмически прекрасные темы известных произведений великого композитора». Читателю не ясно, что исполнял музыкант – или маловразумительные пьесы, или известные произведения?
Эти «обезображенные»темы Моцарта исполняются А. Шилклопером в содружестве с самыми выдающимися коллективами России и Европы, обладающими не только неоспоримым мастерством, но  и чувством юмора. Среди них  камерный оркестр Санкт-Петербургской капеллы под управлением М. Валькова, камерный оркестр «Кремлин» под управлением М. Рахлевского, Рязанский губернаторский симфонический оркестр, симфонические оркестры Нижнего Новгорода и  Пскова. И это только в России. Тогда к ним ко всем нужно отнести призыв автора «Только Моцарта трогать не надо…» Непонятно, почему автор статьи тянет нас в те времена, когда  опера « Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича была названа «Сумбуром вместо музыки».
Заключение
Мы же  можем поздравить поклонников искусства А. Шилклопера с тем, что на открытии престижнейшего XIII Международного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» С. Бэлза, рассказав о многолетнем сотрудничестве музыканта  в качестве члена жюри, предоставил ему возможность блеснуть мастерством на флюгер- горне. И этот мастер-класс был принят слушателями Большого зала Московской консерватории  возгласами «Браво!!!». Мы надеемся, что в адрес исполненного на этом же гала-концерте парафраза  на музыку П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик» никто не  захочет сказать:  «Не трогайте Чайковского!».

 

 
 
< Ноября 2012 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.