Обаяние и артистизм Печать
24.10.2012 09:25

16 октября в Малом зале ДК «Мир» в рамках XXIII концертного сезона Дубненского симфонического оркестра состоялся концерт солистов Московского театра «Новая опера» им. Е Колобова. В нем приняли участие выпускница Accademia Rossiniana Виктория Яровая (колоратурное меццо-сопрано) и лауреат международных конкурсов Илья Кузьмин (баритон); партию фортепиано исполняла концертмейстер «Новой оперы» Светлана Радугина.

За плечами В. Яровой обучение в Центре оперного пения Г. Вишневской и в школе пения г. Пезаро «Accademia Rossiniana» (Италия), где под руководством маэстро Альберто Дзедды она пела в операх Дж. Россини «Путешествие в  Реймс» и «Севильский цирюльник».  Вокалистка также участвовала в мастер-классах музыкантов мирового уровня  – Р. Мути, М. Тромбетты, М. Курци, И. Богачевой.
В театре «Новая Опера» В. Яровая дебютировала в 2009 году в
спектакле «Царская невеста» Римского-Корсакова. В настоящее время В. Яровая там занята в операх Россини, Верди, Римского-Корсакова, а также в постановках: «Иоганн Штраус, король вальсов», «Десять сопрано», «Россини», «Приношение Евгению Колобову» и «Мария Каллас». Помимо этого, вокалистка имеет и зарубежные ангажементы: она трижды была приглашена в Великобританию на Глайндборнский оперный фестиваль, гастролировала в  Италии и Австрии.
Баритон Илья Кузьмин был зачислен в труппу «Новой оперы» в 2000 году после окончания РАМ
им. Гнесиных. Он лауреат международных конкурсов им. Е. Образцовой (2003г, Санкт-Петербург) и «Бельведер» (2004г, Вена). Любители классики знают И. Кузьмина по его выступлениям в Театре им. Е. Колобова в операх  Доницетти, Тома, Моцарта, Пёрселла, Россини, Верди, Римского-Корсакова, Чайковского, Мусоргского Р. Штрауса и др.
Программа, которую столичные вокалисты представили на суд дубненской публики, будет исполнена ими 3 ноября в зале «Новой оперы». В нее включены сочинения  разных жанров и эпох: здесь и виртуозные барочные арии из  опер Г.Ф. Генделя, и колоратурные арии из опер Дж. Россини, Г. Доницетти, и народные песни основоположника испанской композиторской школы Мануэля де Фальи, требующие от  меццо-сопрано запоминающегося тембра, феноменальной вокальной техники и актерского мастерства. В программу концерта также вошли и произведения камерной вокальной музыки для баритона: цикл Г. Малера «Песни странствующего подмастерья» и романсы С. Рахманинова на стихи русских поэтов.
Особый успех выпал на долю В. Яровой: ее красивое колоратурное меццо-сопрано, освещенное артистическим обаянием, стало великолепным выразительным материалом для раскрытия образного и музыкального содержания арий из опер Генделя («Альцина», «Ринальдо», «Ксеркс»). Написанные автором для «сопранистов» (певцов-кастратов), эти арии теперь входят в репертуар либо высоких мужских голосов – контртеноров, либо низких женских – меццо-сопрано.
Последующие за этим арии из опер мастеров bell canto Россини и Доницетти продемонстрировали прекрасное владение В. Яровой итальянской манерой пения, ее виртуозную технику и исполнительскую культуру. При этом не было ни намеренного форсирования звука (которым так часто грешат многие исполнители), ни искусственной экзальтации. Все было исполнено легко и непринуждённо, так, словно пение абсолютно органичное и естественное состояние вокалистки.
Илья Кузьмин, обладатель мягкого баритона, запомнился аудитории глубоким прочтением сочинений, выбранных им для выступления. Его сдержанно благородная манера исполнения придала «Песням странствующего подмастерья» Малера – выдающемуся вокальному циклу эпохи позднего романтизма – новую окраску: на первый план выступила его классически стройная композиция.
Между тем, особое впечатление оставило исполнение И. Кузьминым романсов Рахманинова на стихи русских поэтов. Текст этих маленьких драматических поэм был донесен до слушателей интересно и увлеченно. Тут же вспомнилось и то, что хронологически творчество Рахманинова относится к тому периоду русского искусства, который принято называть Серебряным веком, и знаменитое высказывание маэстро: «Поэзия вдохновляет музыку, ибо в самой поэзии много музыки. Они – как сёстры-близнецы».
Наряду с вышесказанным, хочется отметить и стилистически выверенный пианизм С. Радугиной - концермейстера, успешно участвующей в создании творческой атмосферы вечера.
Московских музыкантов дубненская аудитория встречала чрезвычайно тепло: овации, цветы – и это понятно, ведь она попала под эмоциональное воздействие талантливых певцов, неоднократно покорявших сердца не только меломанов Москвы, но и многих крупных городов Европы. Одновременно с этим приходится пожалеть – данный концерт собрал аудиторию, которая поместилась в Малом зале ДК «Мир». А между тем в Москве эта же программа и с этими же исполнителями наверняка привлечет многочисленную публику, которая 3 ноября заполнит зал «Новой оперы», хотя в отличие от Дубны билеты там обойдутся слушателям в 10 раз дороже.…

Подготовила  Наталия Белага