СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Мастер кисти и красок Печать
16.02.2012 07:20

Второго февраля в выставочном зале ДК «Мир» открылась выставка Юрия Мешенкова.

На торжественном открытии каждый мог поздравить дубненского художника, известного своими пейзажами, с открытием новой выставки и со скорым юбилеем – 19 февраля Юрию Георгиевичу исполнится 75 лет.

Юрий Георгиевич – удивительный человек, пишущий замечательные портреты дубненской природы. Все места, запечатленные на картинах, знакомы практически каждому дубненцу – это и Ратмино, и берег Волги, и некоторые живописные зеленые улицы города.

Мастер кисти и красок, который практически всю жизнь занимается любимым делом, рассказал в кулуарах выставки о себе и своих картинах  читателям «Встречи» – почитателям его таланта.

– Вы родились в Яхроме. А как попали в Дубну?

– Совершенно случайно. Сразу после художественного училища отслужил в армии и искал работу. Мне сказали, что в Дубне нужен художник для Дома культуры. Я приехал и устроился. После, из Дома культуры ушел в ОРС. Там тоже была интересная, творческая работа. Постоянно сотрудничал с ОИЯИ. А потом, когда подошел пенсионный возраст, окончательно перешел в институт. И вот уже пятьдесят два года работаю в Дубне.

– Нравится город?

– Да, он мне сразу понравился. Помню, когда приехал сюда, там, где сейчас магазин «Волга», был лес, и волки гуляли. Город-то был – две улицы: совсем маленький.

– А каким было первое впечатление о городе?

– Город физиков. Нелюдный город. Гостиницы и все остальное уже при мне построилось.

Я занимался спортом, и меня сразу отправили на соревнования. Выиграл первенство города.

– Вы лыжами увлекаетесь серьезно?

– Да, раньше занимался, был кандидатом в мастера спорта. Лыжню России никогда не пропускал. Ну, а потом уже по возрасту…

– И сейчас больше не катаетесь?

– Сейчас я именно катаюсь. Не бегаю, а только катаюсь. Стараюсь каждый день это делать. Уже, конечно, не по 60 километров, но по 10 стараюсь.

– Вы с детства начали рисовать?

– Да, рисовать начал с детства вместе с двоюродным братом еще во время войны. Самолеты рисовали, все прочее. А потом, когда учился в школе (в семилетке), занимался в изостудии. Все так быстро прошло: закончил 7 классов, сразу же поступил в Федоскинское художественное училище. И там началась жизнь, спорт... Проучился 4 года, получил диплом как художник миниатюрной живописи, и меня забрали в армию. После армии оказался в Дубне. Работали мы на нашу родную партию: площади оформляли, машины, разные панно писали, пятиметровой высоты портреты Сталина, Ленина, Брежнева. Мы, художники, нужны были государству. А когда наступил период перестройки, перестали быть нужными. Я стал писать пейзажи, потому что должен ведь чем-то заниматься... И мне не страшно, если на пенсию выгонят или еще что-то нибудь в этом роде случится. Я занят день и ночь. Насколько мне сил хватает, столько и работаю. И буду продолжать работать.

– Дома, на стенах, рисовали в детстве?

– Рисовал, как все. Я жил в деревне, недалеко от Яхромы. Там в домах не обои. Раньше как клеили стены-то – газетами.

– А писать в других жанрах живописи – портреты, например, Вам не интересно?

– Я писал портреты. Есть хорошие. Например, большой портрет Сисакяна (сделал ему к юбилею). У меня портретов много. Хотел их  выставить, но мне кажется, что пейзаж как-то цельнее. И потом, если заниматься портретной живописью, надо делать это постоянно, чтобы наработать технику и не терять ее уровень. Пейзаж я могу сейчас хоть за пять минут написать даже с закрытыми глазами. А портрет – это уже совсем другое.

– Где-то прочла, что вы пишете не сразу, что можете ходить, наблюдать пару недель, а то и больше, и только потом  рисуете пейзаж. Получается, вы запечатлеваете не одно мгновенное состояние природы, а ощущение ее в течение длительного времени. На ваш взгляд, художник должен передавать некий суммарный образ того что видит, или один момент, как фотограф?

– Надо поймать какой-то определенный момент. Вот иногда кажется, момент подходящий – можно брать этюдник с красками, ставить мольберт и писать. Прихожу с мольбертом – не то. И я жду, иногда месяц жду, когда снова такой же момент придет. Хожу, а его нет. Потом вдруг появляется, может быть, даже немного не так, как увидел раньше, – и я уже пишу. Пишу очень быстро – все уже внутри меня «сидит», только холст ставь. Я даже сам не знаю, как это получается.

– На пленэре часто работаете?

– Сейчас холодно, простуды. Теплее будет, и обязательно пойду на пленэр. Природа – это учитель. Сейчас я достиг того возраста, когда забыл все: Коровина, Левитана…. Но природа мне дает что-то свое. Увидел, например, эти елки (показывает на свою картину), пришел и быстро написал.

– Вы критично относитесь к своим работам?

– Да, я вижу много ошибок. Хочется чего-то другого, лучше сделать.Иногда, если работа не нравится, я ее выкидываю. А иногда какая-то нравится…

– А любимая картина есть? Та, которая лучше всего получилась?

– Да. Вот эта работа (показывает на картину, около которой мы стоим: «Зимний вечер»). Она не самая, конечно. Но в ней настолько хорошо найден вот этот кусок… зимний такой. Я даже не знаю, как он получился. Когда шел писать этот пейзаж, уже была весна. Две недели бюллетеня из-за этого (посмеивается). Зимой почему тяжело работать – вгляделся в пейзаж, забыл обо всем на свете. Приходишь домой – простуда, весь мокрый. Я уже приспособился валенки на трех подошвах надевать чтобы не болеть. А сейчас даже боюсь  писать на природе, потому что как простыну – так месяц болею, доходит до бронхита.

– Вы – автор герба Дубны. Это был ваш первый опыт в геральдике?

– Да, это мой первый и единственный герб. Я, конечно, иногда смотрю на него и думаю: «Надо еще что-то сделать». А в то же время – что такое Дубна? Вода, небо и зелень – три компонента. По ним можно узнавать Дубну издалека. Еще атом. Когда конкурс объявили, я нашел книгу гербов, изучал их. А потом сидел, «мозгами крутил»... Пока работал над гербом, даже сон приснился однажды – почему-то береза. Когда работаешь, начинают сниться пейзажи. Цветные сны, отличные пейзажи.

– Сложно запомнить пейзаж из сна, а потом перенести на холст?

– Иногда вскакиваешь, берешь кисть, и давай сон зарисовывать. А голова уже как фотоаппарат  «защелкивается». Бывает, по два-три года вынашиваю картину и думаю: «Когда же снова состояние такое придет?».

– Вы рассчитывали на победу, когда отправляли герб на конкурс?

– Ну, а как же? Я боролся, два месяца не спал, не ел, тысячу вариантов сделал… Я же спортсмен.

Ольга Евдокимова

фото автора

 
 
< Февраля 2012 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.