СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Полный зал восторга Печать
11.01.2012 11:08

Новогодним музыкальным подарком дубненским меломанам стал концерт контр-тенора Артема Крутько, которому аккомпанировал на органе Константин Волостнов.

Органный зал Хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна» вечером 27 декабря заполнился публикой разных возрастов, хотя взрослые слушатели все же были в абсолютном большинстве.

 

Программа концерта включала шедевры эпохи барокко – вокальные произведения И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, А.Вивальди, Н.Порпора, А.Кальдара, Х.В.Глюка, А.Страделла, Д.Джакомелли, а также органную музыку И.С.Баха и К.Бальбатра.

Контр-тенор как мужской певческий голос, несмотря на растущее количество его обладателей, в России все еще остается экзотикой. Впрочем, это не удивляет. Репертуар контр-тенора практически ограничивается духовными ариями и операми эпохи барокко. Есть еще меньше пары десятков инструментальных сочинений композиторов ХХ века, где предусмотрена специально написанная для контр-тенора партия. Ну и, конечно, обладатели этого мужского голоса поют произведения для меццо-сопрано и сопрано. Но среди певиц на оперной сцене и так конкуренция очень высока. Видимо, по этой причине для репертуарного театра, находившегося в советский период истории нашей страны на полном государственном обеспечении, и не готовили контр-теноров в музыкальных училищах и консерваториях.

Помню, как в эпоху перестройки, в конце 80-х годов прошлого века первым в СССР и абсолютно уникальным журналы, газеты и телевидение объявили молодого контр-тенора Эрика Курмангалиева. Его высокий меццо-сопранового тембра голос звучал действительно необычно для мужчины-певца в нашем сложившемся понимании, что порождало самые фантастические слухи об его обладателе. Но на самом деле Эрик Курмангалиев был не первым советским контр-тенором, а его способность петь полным, женским звуком в развитом верхнем регистре голоса – не исключительный случай и не загадка природы. Контр-теноров в мире много. В любом музыкальном магазине Европы вы найдете записи бельгийца Рене Якобса, немцев Андреаса Шолля и Йохена Ковальски, француза Филиппа Жарусски. В консерваториях европейских стран полно певцов, которые развивают свой голос в направлении контр-тенора. Природный же тембр этих певцов может быть и тенором, и баритоном. Чтобы добиться настоящего звучания контр-тенора, они используют только верхний, фальцетный регистр своего голоса и практически не пользуются грудным регистром. Почему певец выбирает технику пения фальцетом? Может быть потому, что в верхнем регистре его голос звучит гораздо ярче и полнее, чем в естественном грудном.

Подвижный голос Артема Крутько в барочной музыке мне напомнил тембр и технику Рене Якобса и одновременно манеру итальянской певицы, меццо-сопрано Чечилии Бартоли: сдержанное, лаконичное  звуковедение и яркие, выразительные акценты, гибкая, упругая струя звука, созвучные эпохе стильные трели и форшлаги, эмоционально и тембрально наполненные кульминации.  Очень захотелось услышать, как поет Артем полнозвучную оперную музыку венской классической школы. И желание сбылось: в конце первого отделения он замечательно  исполнил мелодию Глюка из оперы «Орфей и Эвридика», а после второго отделения «на бис» очаровал арией Керубино «Voi che sapete» из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро».

Молодой и прославленный органист Константин Волостнов не только аккомпанировал в этот вечер голосу Артема Крутько, но и сыграл несколько произведений соло. Все они звучали тепло и мажорно, под стать приподнятому предновогоднему настроению восторженных слушателей.

Екатерина Славская

 
 
< Января 2012 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.