СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

Пора нам в оперу скорей! Печать
01.09.2011 11:28

В сентябре не только начинается новый учебный год, но и открывается новый театральный сезон. С нашими земляками, супругами, ставшими профессиональными артистами, солистом Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, лауреатом международных конкурсов Ильей ПАВЛОВЫМ и концертмейстером Центра оперного пения Галины Вишневской Юлией МУСАЕВОЙ, побеседовала корреспондент Маргарита Арабей:

– Илья, какие спектакли с Вашим участием, можно посмотреть в театре в новом сезоне?

В новом сезоне, как и прежде, в репертуаре театра будут оперы Чайковского «Пиковая Дама» и «Евгений Онегин». (В «Пиковой даме» Илья дебютировал на оперной сцене несколько лет назад в одной из главных ролей - партии Елецкого. Также он является одним из исполнителей главной партии в опере «Евгений Онегин»).

– Илья, а кто  в «Онегине» является Вашими партнершами в  роли Татьяны?

Хорошие певицы, лауреаты международных конкурсов Ольга Гурякова, Елена Гусева, Наталья Мурадымова, Наталья Петрожицкая. Никого не буду выделять особенно, чтобы не обидеть других.

– Вы советуете посмотреть дубненцам «Онегина» в Вашем театре?

Я не уверен, что любителям классики, понравится современная режиссерская и специфическая музыкальная интерпретация «Евгения Онегина» и некоторых наших спектаклей.

Мне, например, очень нравится классическая постановка оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», которую я советую посмотреть и послушать в нашем театре. Эту оперу поставил драматический режиссер Адольф Шапиро, ранее он возглавлял Рижский молодежный театр. Адольф Шапиро обладатель многих театральных премий. Несмотря на то, что «Лючия Ди Ламмермур» была его первой оперной постановкой, спектакль получил несколько премий «Золотая маска» и Российскую оперную премию «Casta Diva». Музыкальный руководитель и дирижер постановки Вольф Горелик. Над спектаклем работали замечательный художник-постановщик Андрис Фрейбергс и художник по костюмам Елена Степанова. Декорации и костюмы просто шикарные! В постановке на сцену выходит… живой конь. Опера Доницетти была написана по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Главную партию Лючии  в нашем театре исполняет лауреат конкурса им. П.И.Чайковского, засл. арт. России Хибла Герзмава, а я играю брата Лючии – Энрико Астона. Опера исполняется на итальянском языке. Мне очень нравится музыка Доницетти и стиль «бельканто». В этом спектакле – первая моя роль драматического баритона,  и я исполняю ее с удовольствием. Хотелось бы больше петь такой репертуар, например, Риголетто или Жермона в операх Д.Верди, но некоторые считают, что я еще слишком молод для ролей «благородных отцов»…

На конец марта 2012 г. запланирован выпуск оперы Прокофьева «Война и мир». Партию Андрея Болконского я подготовил еще в центре оперного пения Галины Вишневской с концертмейстером Ю.Мусаевой, но исполнил  Андрея Болконского только один раз во Франкфурте-на-Майне в рамках программы «Дни русской культуры в Германии. Голоса будущего». Дирижировал Российским национальным оркестром тогда Мстислав Ростропович. Не знаю, почему-то вдруг вспомнилось, что в день его смерти у меня состоялась премьера Онегина в театре. А через три дня мы простились с Мстиславом Леопольдовичем…

– Юля, а какие постановки можно увидеть в Центре оперного пения Галины Вишневской?

«Кармен», «Риголетто», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Фауст», «Иоланта». Кстати, несколько лет назад в первом выпуске Илья прекрасно спел в оперном центре в «Фаусте» Ш. Гуно  очень сложную партию Валентина. Эту оперу поставили Н. Андросов (балетмейстер), В.Понькин (дирижер).

В этом году  к нам пришли несколько сильных, интересных певиц - сопрано. Правда, первый год  им предстоит петь не только сольный, но и весь хоровой репертуар.

– Юля, я знаю, что Илья лауреат многих международных конкурсов. Расскажите о каких-нибудь конкурсах, которые запомнились чем-то особенным?

Нам очень понравился конкурс вокалистов им. Б. Гмыри в Киеве в 2008 году. Был необыкновенно теплый прием, несмотря на непростые, осложнившиеся отношения между Россией и Украиной. После исполнения Ильей русской народной песни «Уж, как пал туман» в заключение II тура овации были такими бурными и продолжительными, что следующий участник конкурса долго не мог выйти на сцену. В Баку на конкурсе Бюльбюля Илья получил не только II премию, но и специальный приз за лучшее исполнение песни на азербайджанском языке (с произношением нам помог знакомый тенор из Баку). А специальным призом  оказался  роскошный, восточный ковер ручной работы, на вывоз которого за границу требовалось специальное разрешение с фотографией.

Лауреатом Илья стал на конкурсе им. М.И. Глинки и на Всероссийском конкурсе оперных певцов в Петербурге. Также в Санкт-Петербурге очень хорошим, со сложной программой, был конкурс Елены Образцовой. Подготовка к конкурсам дает  стимул выучить много новых интересных произведений, с которыми мы позже имели возможность выступать с камерными программами в концертном зале Московской филармонии и в других залах. В театре тогда как раз был «простой» из-за ремонта. После конкурсов, когда театр вновь открылся, Илья предстал перед коллегами совершенно в ином, новом, качестве, более опытным солистом, удивив многих.

К сожалению, наше интервью было ограничено по времени небольшим перерывом в репетиции артистов, которые разучивали новый репертуар, и много интересного осталось «за кадром». От имени всех любителей классической оперы хочу обратиться с просьбой к организаторам поездок: давайте поедем на оперу Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в Московский музыкальный театр им. К.С. Станиславского!

 

Юлия МУСАЕВА – окончила РАМ им. Гнесиных (педагог народный артист профессор О.Д. Бошнякович), дипломант международного конкурса, концертмейстер класса оперной подготовки МГК им. Чайковского, концертмейстер Центра оперного пения Г.Вишневской.

Илья ПАВЛОВ – в 2001 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (педагоги – народный артист профессор Е. Г. Кибкало, народный артист профессор З. Л. Соткилава), в 2003 – аспирантуру при Московской консерватории (руководитель – профессор З. Л. Соткилава). Получил дополнительное образование в Центре оперного пения Галины Вишневской (окончил курс в 2004 г.).

С 2001 г. стажер, с 2003 г. солист Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Партии: Елецкий («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Роберт («Иоланта» Чайковского), царевич Афрон («Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), Гонец («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Моралес («Кармен» Ж. Бизе), Дребеднев («Москва, Черемушки» Д. Д. Шостаковича), Гульельмо («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Онегин («Евгений Онегин» Чайковского), Марсель («Богема «Пуччини»), Комиссар («Мадам Батерфляй» Пуччини), Энрико Астон («Лючия ди Ламмермур» Доницетти).

Участвовал в российской премьере балета Л. Бернстайна «Леа» (хореограф-постановщик Алексей Ратманский, дирижер Сергей Стадлер) – пел партию баритона (2002).

 
 
< Сентября 2011 >
П В С Ч П С В
      2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.