«Три новеллы о любви. Балет» Печать
14.04.2022 02:29

21 апреля в большом зале ДК «Мир» пройдет творческий вечер в новом формате «СМОТРИМ. ДОК». На нем будут показаны три документальных фильма с историями о любви из мира русского балета: Анна Павлова и Виктор Дандре, Вацлав Нижинский и Ромола Пульская, Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

 

С этих трех романов знаменитых артистов начнется цикл вечеров «Три новеллы о любви». На них будут представлены сокращенные версии фильмов из цикла «Больше, чем любовь» о великих людях, которые студия «Фишка-фильм» (Москва) снимает уже 20 лет. Полные версии этих фильмов в разные годы были показаны на телеканале «Культура». В кратком современном варианте эти киноистории оживут впервые. Их представит продюсер студии «Фишка-фильм» Ирина Васильева. Также в вечере примет участие Ольга Галинская, руководитель Тетра Танца (Дубна).

В программе вечера киноновеллы:

«Лебединая история». Анна Павлова и Виктор Дандре.

Автор - Игорь Ушаков, режиссер - Инна Кокорина.

Об их романе знал весь Петербург. Это был явный мезальянс: дочь прачки и потомок старинного французского рода, великосветский ловелас, член Государственной думы. Дандре чувствовал себя пленником Павловой. Когда из-за крупного финансового скандала ему грозило пожизненное заключение в долговой тюрьме, Анна прислала деньги из Парижа и практически выкрала его из России.

«Круги Вацлава Нижинского. Последний танец».

Автор и режиссер - Ирина Евтеева.

Это история о великом русском танцовщике и хореографе Вацлаве Нижинском и его трагическом конце. Главным событием фильма стал последний танец Нижинского в местечке Сан-Мориц в Швейцарии зимой 1919 года, после которого он окончательно ушел в себя. 37 лет Ромола Пульская была женой Нижинского, и из них 30 лет - его кормилицей, сиделкой и второй матерью.

«Фрагменты общей биографии». Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

Автор и режиссер - Юлия Рябкова.

Они были, пожалуй, самой знаменитой балетной парой Советского Союза. У них было общее детство в балетной школе, общая карьера, общий успех. И горечь от несправедливости - тоже общая. Когда в Большом театре им указали на дверь, они не растерялись, потому что знали: они вдвоем, и перед ними - весь мир.

Анна ЭПШТЕЙН