СРОЧНО!

Домой Добавить в закладки Twitter RSS Карта сайта

«Сороконожки» спешат на сцену! Печать
08.04.2021 03:40

17 апреля на сцене ДК “Мир” ОИЯИ будет сыграна премьера комедийного спектакля «Сороконожки», который стал совместным проектом актеров театра п/р Армена Джигарханяна и московского театра “Сферы”. Партнером Татьяны Мухиной выступит актер Сергей Рудзевич, хорошо известный зрителям как по театральным ролям, так и по кинофильмам и сериалам «Перевал Дятлова», «Зорге», «В зоне риска», «Кухня», «Универ. Новая общага», «Мама не горюй-2», «Кулагин и партнёры».

 

Специально для театралов нашего наукограда мы записали эксклюзивное интервью с актерами, которые накануне премьеры рассказали нам о своих педагогах, пьесе, по которой поставлен спектакль, о чувстве «получившейся роли» и об особенностях спектакля без финала.

- Татьяна, Сергей, часто актеры, говоря о своих педагогах, вспоминают всего лишь одну фразу, которая стала главной для осознания себя в профессии. Какие слова вашего мастера вы запомнили навсегда?

Татьяна: Ещё на первом курсе мой мастер сказал мне, что «мы одной группы крови», для меня это очень ценные слова. Иногда еще вспоминаю такие: «Я не пойму, что ты там играешь…Нутром, нутром работай.» И недавно я услышала его слова на выпускном одного из курсов, они не дословные: «Я научил вас профессии, но для меня самое главное, чтобы вы оставались Человеками. Постарайтесь это пронести через всю профессиональную деятельность...» Меня это впечатлило, это было сказано, наверное, всем его курсам и ученикам.

Сергей: «Обучение коллективное, а товар штучный»! Мне кажется, в этом заложено очень многое: и принципы обучения у нас актёрскому мастерству, и восприятие себя в профессии, и настрой на дальнейшее развитие на этом поприще.

- Ваш спектакль по пьесе «Сороконожки» севастопольского драматурга, члена Союза писателей России, члена Гильдии драматургов России Владимира Горбаня. Насколько она оказалась близка именно вам, что, безусловно, важно для партнерской работы на сцене?

Татьяна: Мне кажется, автор точно подметил мужскую и женскую природу. Поэтому она, безусловно, мне близка и даже дала ответы на некоторые мои вопросы, и во многих поступках героини я вижу себя.

Сергей: Ещё несколько лет назад я бы сказал, что у меня нет ничего общего с моим героем, потому что я сам был очень активным, деятельным и считал, что нужно бегом, бегом что-то предпринимать в сложившихся ситуациях. Теперь же я стал понимать, что поспешишь - людей насмешишь… Многие ситуации «разруливаются» сами собой и не надо форсировать события, всё равно будет не так, как ты думаешь. Мой персонаж в пьесе, как Обломов, он максимально старается оттянуть решение проблемы и что-либо начинает предпринимать, когда уже, как говорится, петух не клюнет... Этим мне он и близок. Что важно для партнёрской работы? Элементарные вещи, которым актёров учат в первом семестре 1 курса: слышать и видеть партнёра. И никуда от этого не денешься, иначе не произойдёт партнёрства, сцепки.

- К какому типу актеров вы относитесь – импровизирующим или четко выполняющим поставленные режиссером задачи?

Татьяна: На мой взгляд есть два вида импровизации - внешняя и внутренняя. Я достаточно послушная актриса и очень люблю режиссёра, нуждаюсь в нем, поэтому я актриса внутренней импровизации. Путь внутри рисунка всегда нов, всегда живой и сиюминутен. Интересно, как прийти к этому событию и мизансцене, к задуманному градусу, если в спектакле есть партнерство и рисунок найден верно, то открываются такие возможности, нет потолка. И иногда поражаешься, какие перспективы открываются у спектакля.

Сергей: Выполняющим задачи и импровизирующим! Я никогда не понимал репетиции с артистами по интонациям. У меня, вероятно, неидеальный слух и плохая музыкальная память в этом смысле. Мне всегда нужно докопаться до поведения персонажа в каждом моменте. И если я понимаю это поведение, то меня уже трудно сбить с этих рельс. И вот тогда, когда ты абсолютно знаешь всю линию поведения персонажа, возникает импровизация, возникает творчество - и это то, ради чего стоит выходить на сцену! А когда ты не знаешь толком, что играть, о какой свободе и импровизации может идти речь?! Я вообще люблю пошалить на сцене и люблю когда такие же партнёры. Люблю, когда играешь ситуацию с партнёром, а не выясняешь, кто кому не дал произнести то или иное слово или реплику. Когда встречаюсь с такими партнерами, для которых «шаг влево, шаг вправо - расстрел», расстраиваюсь. Скучно.

- Тема постановки довольно-таки серьезная, но пьеса переполнена юмором. Такое творческое сочетание влияет на легкость ее восприятия зрителем?

Татьяна: О пустом не интересно говорить со сцены, всегда хочется донести что-то важное, а вот вопрос, как это сделать? И это прекрасно, когда через смех и юмор доносится серьезное. Для меня очень важно, чтобы зритель уходил со спектаклей наполненный, довольный, счастливый, но и задумавшийся, - это самое прекрасное.

Сергей: Посмотрим, насколько удастся выявить юмор при всей серьёзности пьесы. В хорошей пьесе, как и в жизни, комедия бок о бок с драмой или даже трагедией. Жизнь - это невероятный синтез вроде бы несопоставимых вещей. В этой пьесе это есть, поэтому она мне интересна. И, конечно, юмор и узнаваемость ситуаций влияют на лёгкость восприятия пьесы.

- Как вы думаете, важно ли спектаклю оставлять за собой послевкусие, становиться поводом для дальнейших размышлений, открытий?

Татьяна: Безусловно важно! А для чего же мы выходим на сцену? Для этого. Я убеждена, что искусство меняет жизнь человека, делает его лучше.

Сергей: Это вообще самое главное. Ведь цель искусства и театра в частности, -обнажить проблемы, темы и заставить задуматься зрителей над ними. А может, кто-то, посмотрев спектакль, найдёт решение своих проблем?!

- Такие жизненные истории,  на первый взгляд очень простые, но и глубокие в своей простоте, сегодня актуальны на ваш взгляд?

Татьяна: Я думаю, что истории про отношения мужчины и женщины всегда актуальны. Эта пьеса современная и я думаю, даже уверена, что многие увидят в ней себя, а это всегда интересно, когда, что называется, «про тебя». Возможно, что-то поймут, может у кого-то будут открытия, во всяком случае, очень бы хотелось.

Сергей: Они всегда актуальны, потому что в них заложены отношения людей!

- А как вы чувствуете момент, когда роль получилась?

Татьяна: Есть такое понятие, что как только актер понял, что роль у него в кармане, она тут же выпрыгивает из него. Если про внутренние ощущения говорить, то становится комфортно, понятно и появляется свобода, можешь импровизировать. Когда не получается, нет энергии, ни от зрителя, а самое главное от партнёра, то получается, будто бы обогреваешь пустой воздух. Это очень тяжело и не интересно. Пыжишься, тужишься, а все мимо, продолжения нет. А когда получается - и энергия есть, и партнерство, и зрительский отклик.

Сергей: Когда я начинаю получать удовольствие от роли в каждый её момент. Это происходит, когда ты обнаружил поведение персонажа, абсолютно присвоил его и купаешься в роли. Не могу сказать, что это получается достичь в каждой роли, но в этой пьесе это обязательно должно быть, тут больше нечем прикрыться, всего два человека на сцене.

- Сергей, и пьеса ведь оканчивается неопределённо. Так называемый финал без финала. Открытый. Получается  режиссер,  воплощая свою идею, дает зрителю проявить фантазию и  додумать свою историю?

- Именно так, пусть каждый додумает сам. У зрителя должно быть место для фантазии. Ведь фантазия - это невероятный дар, присущий только человеку!

***

Создание спектакля, сотканное из моментов творчества, вовлеченности и заинтересованности людей искусства – это всегда удивительное действо. Именно оно сейчас происходит в команде “Сороконожек”. Через несколько дней актерам предстоит выйти на сцену и представить дубненской публике свое детище. Мы приглашаем театралов на премьеру 17 апреля в Дом культуры “Мир” ОИЯИ!

Элеонора Ямалеева,

член союза театральных деятелей РФ

Фото из личного

архива артистов

 
 
< Апреля 2021 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Данные с ЦБР временно не доступны. Приносим свои извинения за неудобство.