Первое заседание обновленного Совета Печать
02.10.2014 09:12

Первое заседание городского Совета депутатов нового созыва состоялось 24 сентября, председательствовал на нем (и это тоже впервые) избранный глава города Вячеслав Мухин. В большей степени парламентарии решали всякого рода организационные вопросы.

Кстати, в пятом депутатском созыве из 20 парламентариев двенадцать «новеньких», восемь работали в предыдущем составе. То есть Совет обновлен более чем на 60%, причем подавляющее большинство – 18 парламентариев – представители сильной половины человечества.

Но прежде чем депутаты приступили к формированию комиссий, выборам их руководителей и прочим вопросам, они выслушали официальные итоги состоявшихся выборов в городской Совет, их доложил председатель  дубненской ТИК А.В. Алексеев. Он поздравил избранных депутатов и пожелал им плодотворной работы на благо всех жителей города. На уточняющий вопрос, есть ли в настоящее время в суде иски по нарушениям на выборах в городскую Думу, Алексей Васильевич ответил, что ему о таких фактах не известно.

Заместители: в обойме двое

Глава города, он же председатель Совета депутатов В.Б. Мухин обратился к депутатам с просьбой: в связи с тем, что произошли изменения в областном законодательстве, изменился Устав города, и нагрузка на руководителя депутатского корпуса, несомненно, возросла, он предложил избрать двух заместителей председателя Совета депутатов. Кстати, они по регламенту избираются на один год.

Парламентарии пошли навстречу: зампредами стали Михаил Подлесный и Сергей Куликов. У одного в обязанностях организация работы совета, работа с населением и т.д. – то есть то, что и было, у второго – работа с комиссиями по разработке программ, в связи с тем, что городской бюджет теперь только программный.

Свою задачу М.В. Подлесный на посту заместителя видит в том, чтобы сохранить курс. «Я очень надеюсь на свежую кровь и на тех депутатов, которые уже работали в Совете», – отметил он.

Конкурс объявлен

Управленческая структура в городе меняется, а вместе с этим порядок и процедура избрания/назначения на должности. Заместитель главы администрации города Николай Мадфес напомнил, что 29 мая Мособлдума приняла специальный закон о сроке полномочий представительных органов местного самоуправления, о порядке формирования и избрания глав муниципальных образований.

Именно этим законом было предусмотрено, что в каждом конкретном  городе или районе, которые там указаны, формирование органов местного самоуправления происходит определенным образом. Для Дубны, например, определено, что на выборах избирается глава, который возглавляет Совет депутатов, а городскую администрацию должен возглавить руководитель, назначенный Советом по итогам конкурса, который проводится в установленном порядке. Последний регламентируется рядом федеральных законов и несколькими областными.

В нашем городе было принято специальное положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя администрации города, оно на сегодня опубликовано, и дальше алгоритм следующий.

Совет депутатов нового созыва объявил дату проведения первого заседания конкурсной комиссии: оно состоится 23 октября в 17:00 по адресу: ул. Академика Балдина, д. 2, к. 117.

У совета депутатов, напомним, есть полномочия по формированию половины конкурсной комиссии (5 человек), другую половину должен предложить губернатор.

В состав членов комиссии от Дубны вошли гендиректор ГосМКБ «Радуга», председатель Совета директоров  города, депутат городского Совета Владимир Трусов, директор ОИЯИ, академик РАН Виктор Матвеев, депутат Совета Михаил Подлесный, председатель Общественной палаты Елена Игнатенко, президент ТПП города Владимир Бобров.

Если заседания конкурсной комиссии состоятся во второй половине октября, тогда в первой половине ноября у нас уже появится кандидат, который будет внесен на заседание Совета. Кстати, должно быть не менее двух кандидатов, в противном случае, конкурс проводиться не может, тогда все процедуры начнутся сначала.

До того времени (официального утверждения руководителя городской администрации) эти обязанности продолжает исполнять Валерий Прох, который на сегодняшний день полномочия главы города передал, а полномочия руководителя администрации у него  остались.

В заключение депутаты поинтересовались, каково будет содержание новой управленческой должности в денежном выражении.

– Оплата труда состоит из оклада, надбавки за выслугу лет, персональной надбавки,  премии и материальной помощи. В соответствии с законом о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, оклад определяется умножением оклада специалиста второй категории (7 530 рублей) на коэффициент, максимальный коридор – от 60 тысяч рублей до 120 тысяч, – уточнила руководитель Контрольно-счетной палаты города Надежда Каприна.

Шесть профильных комиссий

Когда работал предыдущий состав народных избранников, было восемь постоянных депутатских комиссий. Председатель Совета депутатов предложил сформировать шесть профильных комиссий.  Две из списка выпали: комиссия по контролю за деятельностью администрации города (такие функции у недавно образованной КСП, но при необходимости, подчеркнул Вячеслав Мухин, комиссию всегда можно будет образовать) и комиссия по правопорядку и защите прав граждан (сейчас в новом составе депутатского корпуса профессиональных юристов нет).

Совет доверил возглавить профильные комиссии тем депутатам, у кого уже есть опыт руководства или работы в них. Итак, председателем постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и налогам избран Игорь Вяземский, по экономике и научно-производственному комплексу – Сергей Куликов, по жилищно-коммунальному комплексу и городскому хозяйству – Валерий Николаев, комиссию по градостроительству, имущественным и земельным отношениям возглавил Михаил Подлесный, по образованию, культуре, спорту и делам молодежи – Нина Халяпина, по социальной политике, здравоохранению и работе с ветеранами – Александр Руденко.

Впрочем, новому составу городского представительного органа предстоит процедура передачи ряда полномочий от муниципалитета к субъекту федерации, вполне возможно, что некоторые комиссии придется переформатировать...

В единой рабочей группе

Основной закон, которым парламентарии руководствовались и продолжают руководствоваться, это 131-ФЗ «О принципах организации местного самоуправления», который претерпел серьезные изменения в мае этого года. Кроме того, в течение года три раза вносили изменения и в главный нормативный документ города – Устав. Вообще, как отметил Николай Мадфес, законов, касающихся местного самоуправления, множество, из них только федеральных более 40.

Но одним из основных документов для работы парламентариев является, конечно, регламент Совета, он принимается квалифицированным большинством, не менее 2/3 от общего состава, и определяет алгоритм деятельности представительного органа местной власти.

Изменения в одних нормативных документах внесли противоречия в другие, в частности, они есть между Уставом города и регламентом Совета. Сознательно в прошлом созыве депутаты определили, что выстраивать регламент под действующее законодательство будет Совет депутатов пятого созыва.

В настоящее время, уточнил зам. главы администрации города,  работает та часть регламента, которая не противоречит Уставу и законодательству. Ликвидировать противоречия в документах призвана единая рабочая группа, которая  будет трудиться над регламентом Совета, Уставом города и иными правовыми актами Совета депутатов.

В рабочей группе изъявили желание поработать от депутатов – С. Куликов, Е. Углов, М. Ширченко, М. Подлесный, И. Широков, Я. Викулин, В. Николаев и А. Руденко, от администрации – Н. Мадфес, С. Бугринов, А. Кравченко и Д. Журавлев плюс представитель прокуратуры.

Не наказы – предложения

Завершилось первое заседание обновленного Совета депутатов принятием плана работы Совета на IV квартал 2014 года и решением подать в администрацию города предложения избирателей, которые во время предвыборной кампании собрал каждый из депутатов. Для дальнейшей работы.

Татьяна Крюкова

Фото Юрия Тараканова